«Энергоконтракт» за первые 2 месяца 2021 года отгрузил больше 3 тыс. ед. спецодежды с маркировкой, сообщили в компании, напомнив, что с этого года в России запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности, включая отдельные виды специальной одежды.
«Для швейного цеха и логистического комплекса были приобретены двумерные сканеры, которые считывают коды DataMatrix, мы также перестроили ряд IT-процессов. При сканировании кода потребитель может увидеть всю информацию об изделии: вид товара, размер, цвет, состав ткани, нормативно-сопроводительную документацию и производителя», – рассказал ведущий менеджер по качеству «Энергоконтракта» Дмитрий Ракитский. По его словам, компания начала маркировать спецодежду еще в прошлом году и до конца 2020-го отправила клиентам около 1 тыс. курток-накидок и плащей с кодами.
Введение новых правил вызвало вопросы у участников рынка, поскольку специальная одежда, кроме кожаной, в постановлении правительства РФ 792-р, которые определяет маркируемые товары, не указана. Как было заявлено на совместном вебинаре Гетсиз.ру и оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий, решение маркировать продукцию производитель/поставщик принимает самостоятельно на основании кодов товаров ТН ВЭД и ОКПД 2, указанных в разрешительной документации. Если хотя бы один из них совпадает с указанным в постановлении, товар подлежит маркировке.
АО «ФПГ Энергоконтракт» (г. Москва) – разработчик и производитель высокотехнологичных средств индивидуальной защиты. Группа выпускает комплекты с защитой от электрической дуги, открытого огня, брызг металла, электромагнитных полей, порезов цепной пилой и др. Среди клиентов компании – «Россети», РЖД, «Роснефть», «Лукойл», «Транснефть», «РусГидро», «Газпром» и «Росатом». «Энергоконтракт» с выручкой 6,97 млрд руб. по итогам 2019 года (+3% к показателю 2018-го), занимает третье место рейтинга крупнейших игроков отечественного рынка спецодежды и СИЗ.