Справиться с дефицитом швей в России помогут автоматизация и роботизация производства, считает генеральный директор компании «Исток-Пром» Артем Рошкован.
«Работа по привлечению кадров на рынке стала очень долгой и сложной. Существующие стереотипы общества сформировали антипрестижность профессии швеи. Все думают, что это низкоквалифицированный труд.. Поэтому зачастую люди не устраиваются швеями и даже не идут на данное направление в учебные заведения», – рассказал Рошкован «Газете.ру». По его мнению, на изменение имиджа профессии может уйти не менее 10 лет, а это критически отразится на бизнесе.
В качестве единственного решения проблемы топ-менеджер видит автоматизацию и роботизацию производства, которые позволят «заменить руки, которых становятся все меньше, а именно швей и сдельщиков». Так, по словам Рошкована, «Исток-Пром» автоматизировал пошив рубашек, блузок и сорочек на 40-60%.
Однако в этом случае появится зависимость от компаний, «которые будут привозить роботов». «Сегодня вообще российских роботов нет, мировые лидеры рынка роботов, такие как FANUC, KUKA, Kawasaki, ушли с рынка. Сейчас распродают остатки со складов, а сервисного обслуживания на них нет», – отметил Артем Рошкован.
ООО «Исток-Пром» основано в 1995 году в Иванове, компания специализируется на разработке и пошиве спецодежды, ведомственной одежды, одежды для силовых структур. Производственные площадки расположены в Ивановской области: Иванове, Кинешме, Верхнем Ландехе, Пестяках и Малом Растилкове. Среди заказчиков «Исток-Прома» – ОАО «РЖД», Минпромэнерго, МЧС, ПАО «Транснефть». Компания с выручкой 683,6 млн руб. по итогам 2021 года (-15% от показателя 2020-го) занимает 37 место рейтинга крупнейших игроков российского рынка средств индивидуальной защиты.