Произведенные в России товары составляют всего около 0,5% ассортимента Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela), и это доля вряд ли будет увеличиваться, сказал в интервью «Коммерсанту» гендиректор компании Михаил Уржумцев.
«В существующей инфраструктуре российской действительности не вижу предпосылок к росту», – отметил Уржумцев. По его словам, fashion-ритейлу важно делать нужные потребителю коллекции и продавать их в нужный покупателю момент. Однако с российскими производителями никогда нельзя быть уверенным в результате. Это касается и сроков поставки, и соответствия заявленному качеству, и конечной стоимости заказа.
«Производство, которое существует в России, заточено на униформу и спецодежду – это не очень сложный ассортимент, который не зависит от сезонности, и временной лаг на пошив в этом случае не так важен. Для них «заморочиться» блузой с рюшами или джинсами со специальной отделкой практически невозможно, потому что нужно самим найти ткань, фурнитуру и т. д. Наши фабрики не готовы этим заниматься, а нам неинтересно искать это самим», – сказал бизнесмен.
При этом Уржумцев подчеркнул, что если в России появятся швейные предприятия, готовые работать на уровне международных, Melon Fashion Group будет одной из первым, кто поддержит инициативу и перенесет туда свои заказы.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» основано в 2005 году на базе швейной фабрики «Первомайская заря» в Санкт-Петербурге. В портфель ритейлера входят бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Под управлением группы находится более 800 магазинов в 188 городах России и четырех странах СНГ. В 2019 году основная доля закупок приходилась на Китай (86%). Выручка группы в 2019 год составила 22,99 млрд руб., чистая прибыль – 1,56 млрд руб. Крупнейшие акционеры «Мэлон Фэшн Груп» – шведские Eastnine AB (36%) и MFG Intressenter AB (11,2%), кипрская I.G.M. Manufactrust Limited (35,5%) и гендиректор компании Михаил Уржумцев (6,1%). В компании работают 5,3 тыс. человек.