На прошлой неделе в Дюссельдорфе прошла выставка А+А – самое значимое событие в сфере спецодежды и средств индивидуальной защиты, по крайней мере, в Европе. Не обошлось без связанных с пандемией сложностей. Попасть в Германию не так просто, даже с учетом того, что немецкие власти смягчили режим въезда в страну для участников выставки. В итоге за 4 дня на выставке побывало около 25 тысяч человек, это в три раза меньше чем в 2019 году (А+А проходит раз в два года). А+А 2021 почти вдвое «просела» и количеству экспонентов – 1,2 тысяч против 2,1 тысяч, однако посмотреть на выставке было на что. Мы уже писали о главных трендах, которые продемонстрировал Дюссельдорф. Теперь хотим поделиться самыми интересными на наш взгляд продуктами, представленными на А+А.
Пандемия COVID-19 не могла не повлиять на ассортимент производителей средств защиты органов дыхания. Пример тому – полумаска от британской JSP с возможностью установки защитного фильтра на клапан выдоха.
3М выступила на выставке на удивление скромно. Была представлена новая маска сварщика с принудительной подачей воздуха и серия сигнальных касок и каскеток.
Португальский производитель СИЗ от падения с высоты Fall Safe представил интересную коллекцию облегченных привязей для длительной работы. У привязей есть силиконовые вставки, индикаторы времени использования. Отдельные модели интегрируются в одежду.
Еще один продукт на злобу дня – коллекция защитных очков для медперсонала от французской Bolle, которые можно обрабатывать в автоклаве.
Итальянский производитель оптики Univet позаботился об офисных работниках и выпустил линейку очков для защиты от компьютерного излучения.
Интересная новинка от американского производителя костюмов от воздействия электродуги Oberon – защитный капюшоном с экраном. Капюшон надевается на каску с щитком, при желании комплектуется фонариком. В России подобных продуктов не выпускают.
«Зеленый» тренд: новейшая линейка сигнальной одежды Green High Visibility от шведской Fristads из тканей из органического хлопка и переработанных материалов, произведенных с использованием солнечной энергии.
Тренд – мультизащита, – неофициальный девиз новой «нефтяной» коллекции датской Mascot. Каждая вещь защищает от нескольких факторов – статического электричества (за счет карбоновой нити), воды, огня и т. д. При этом одежда хорошо сидит и не стесняет движений за счет большого количества эластана в ткани.
На стенде шведов Blaklader всегда есть что подсмотреть в плане трендов и технологий. Тут и мультизащита, и использование мембранных тканей, и производство замкнутого цикла. Однако на этот раз особенно выделялась коллекция спецодежда для беременных.
О работающих девушках позаботились и чехи Cerva. Доля женской спецодежды в продажах компании не превышает 15%, на чем Cerva явно не собирается останавливаться. Черно-розовая коллекция спецодежды для производственного персонала заводов – шаг в этом направлении.
Компания Haix (Германия) известна инновациями в спецобуви. Очередная – вшитый тейп, который должен снимать напряжение при ходьбе.
Бельгийская обувь Bekina теперь не только не промокает, но и не скользит. Достигнуто это за счёт применения новых материалов и оригинального рисунка подошвы.
Итальянские обувщики SIR привезли в Германию линейку спецобуви впечатляющего дизайном, впрочем, и про технологии они не забыли.
Reebok – не только спорт. Компания выпускает и рабочую обувь, конечно, со спортивными элементами. Представленные на А+А рабочие кроссовки легкие, отлично выглядят, оснащены композитными подносками.
Умой может быть даже стелька: французы из Trax создали стельку со встроенным чипом, которая отслеживает состояние человека. Ноу-хау подаст сигнал на пульт, если рабочий лежит на земле без движения, и даже если его температура превышает норму. Без зарядки стелька работает 48 часов. Покупать ее не обязательно, Trax можно арендовать за 29 евро в месяц, что уже делают такие мировые гиганты как BOSCH и TOTAL.
Инженерные чудеса от немецкого производителя средств защиты от падения Skylotec – ручная лебедка, которой может управлять сам рабочий, и жилет, который при падении с небольшой высоты надувается и смягчает удар.
Беруши тоже могут убивать… вредные микроорганизмы. Немецкая компания Moldex создала ушные вкладыши из материала, уничтожающего 99,9% бактерий. Чтобы совсем не дать инфекции шанса, выдает такие беруши бесконтактный диспенсер.
Чешская компания Sunfibre предлагает решения по улучшению «заметности» спецодежды. Речь об отделке светодиодными трубками из оптоволокна. Заряда хватает на 24 часа, цена батареи 15 евро, стоимость трубки зависит от толщины и длины. Некоторые производители, например, Fristads, уже используют аналогичную технологию в массовой продукции.
Норвежская Devold, производитель шерстяной одежды с 1853 (!) года, привезла на А+А защитное белье разного состава, причем отличить одного от другого сможет даже ребенок. Черное обеспечивает максимум защиты – огнестойкое, антистатическее, от холода, серое – 50% огнестойкого волокна, 50% – шерсть мериноса, синее – 100%. Продукт высочайшего класса, цена комплекта из мериноса начинается от 70 евро.
Вендинг СИЗ не теряет актуальности. Свои вендинговые автоматы на А+А показал польский производитель ASD Systems. Вендинговый проект активно развивает и чешская Cerva.
Не спецодежда, но тоже интересно: немецкая компания Dicota Labs предлагает специализированные рюкзаки для разных профессий.
Фото: Евгений Шувалов, Гетсиз.ру