В России маркировочные коды получили более 4 млрд единиц одежды и обуви, 75% от этого количества составляют импортные товары. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на оператора системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«В категориях легкой промышленности и обуви уже промаркировано свыше 4 млрд единиц товаров. При этом на обувную продукцию приходится 2,46 млрд кодов, а на легпром – 1,57 млрд. Всего в этих двух категориях на остатки пришлось 2,8 млрд Data Matrix-кодов. Данные системы «Честный знак» показывают, что четверть всей продукции обуви и легкой промышленности произведена в РФ, 75% – это импорт», – отмечает заместитель гендиректора ЦРПТ Вера Волкова.
Обязательная маркировка обуви введена 1 июля 2020 года, для пяти групп товаров легкой промышленности, включая отдельные виды спецодежды, – 1 января 2021 года. При этом, у бизнеса была возможность нанести коды на остатки продукции легпрома до 1 мая, обуви – до 1 июня. К 2024 году в России появится единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.