Коллаборации (о том, что это такое: Примеры успешных коллабораций на рынке спецодежды) людей, не связанных профессионально с СИЗ, позволяют использовать новые точки зрения на устоявшиеся решения.
В этом обзоре предлагаем рассмотреть изобретение, которое можно посчитать мелочью. Но, как известно, из таких мелочей часто создаются действительно ценные вещи, к тому же новинка меняет привычно выглядящие защитные каски.
С чего всё начиналось?
Может ли переосмысление простого ремешка сделать все защитные шлемы более безопасными? Неудобное превратить в удобное довелось энтузиастам езды на велосипеде.
Велосипедистов очень много, среди них немало представителей разных профессий. Так получилось, что тему затронули два энтузиаста-дизайнера: исследование и работу по созданию прототипа проделали Карл Уайнфорднер и Фрэнк Хермансен, которые впоследствии создали компанию HighBar Systems для продвижения своего изобретения.
Они обратили внимание на то, что у ремешка для велошлема есть немало недостатков. Причём ремешков привычных – из текстильной ленты, которые в форме буквы Y сходятся ниже уха в один ремень, проходящий под подбородком.
В чём же недостаток привычных подбородочных ремешков?
Использование ремешков было подвергнуто вдумчивому исследованию, и были выделены некоторые недостатки.
Самое главное, такой ремешок расстёгивается и застёгивается, отнимая время. Для того чтобы выполнить процедуру, необходимо снять перчатки. Каждый раз!
Для чего вообще застёгивать ремешок? Для того, чтобы каска сидело плотно на голове во время движения – тогда при падении шансы, что она останется на голове в момент удара оземь, существенно выше. HighBar Systems ссылается на исследование, проведённое в 1995 году, в котором утверждается, что из-за плохо подогнанного шлема риск получения травмы головы увеличивается на 52 процента…
Но кто же думает о моменте удара? При регулировке привычного ленточного ремня под подбородком большинство, как правило, оставляют зазор: так проще надеть шлем без защемления кожи замком. Каждый беззаботно уверен, что с ним в дороге уж точно ничего не произойдёт… А от этого растёт процент случаев, когда шлем в динамике слетает с головы перед ударом.
Но и это не всё! Может показаться смешным, но некоторые люди в спешке водружают шлем на голову задом-наперёд (подбородочный ремень позволяет это сделать!) и едут как ни в чем не бывало. При падении шлем в такой позиции работает хуже, мало защищая от удара.
Кроме того, исследователи выяснили, что за последние 100 лет в защитных касках по уровню ниже ушей ничего принципиально нового не внедрялось.
Предложенное решение
HighBar заменил традиционные нейлоновые ремешки, которые образуют Y-образную форму вокруг ушей райдера, а затем застёгиваются под подбородком на один пластиковый моноремешок. В проекте поучаствовала заинтересованная компания Canyon, производящая велошлемы.
Ремешок вращается вокруг специальной прочной оси; кроме того, он откидывается к затылку, когда каску необходимо положить на плоскую поверхность.
Функционально, с точки зрения ежедневного использования, ремешок вращается вокруг точки поворота в области скул. При повороте вверх корпус шлема эффективно открывает его, позволяя водителю надевать или снимать шлем. После надевания пользователь опускает ремешок перед лицом в положение под подбородком. После установки на место поворотный диск затягивает ремешок под подбородком точно так же, как БОА-диск на велосипедной обуви. Всё адаптивно понятно!
Для регулировки ремешка по овалу лица применено распространённое в касках решение – храповик. Он проще и быстрее распускается и затягивается, при этом не надо снимать перчатки.
Любой, кто пробует новую систему, отмечает, что пользоваться таким ремешком легко и удобно, шлем надёжно фиксируется на голове с необходимой плотностью, настройки выполняются быстрее.
Более того, если раньше текстильные ремешки накапливали пот и дорожную пыль, то нынешнее решение устроено иначе – достаточно периодически протирать влажной салфеткой, и гигиена соблюдена!
Так как изначально проект HighBar строился вокруг велосипедной тематики, дизайнеры даже задумались о том, чтобы конструкция нового подбородочного ремешка имела форму с наилучшей аэродинамикой. Готовое изделие продули в аэродинамической трубе: утверждается, что с новым ремешком удаётся получить выигрыш в затрачиваемой энергии (небольшой, но всё же!).
Вдобавок показано акустическое преимущество новинки. Компания HighBar утверждает, что эта система работает на 6 децибел, или примерно на 50 процентов, тише, чем Y-ремешки традиционной системы крепления шлема.
Прототип изделия был несколько раз доработан, улучшен и в конечном результате был запатентован.
Прочная пластиковая конструкция ремешка и система фиксации с поворотным храповым механизмом эффективно выполняют функцию фиксирующего механизма, предотвращая плохую посадку шлема. Благодаря форм-фактору нового ремешка и системе фиксации надеть шлем неправильно невозможно, также он не слетит при падении, потенциально снижая травматизм.
Важно отметить, что система крепления HighBar была протестирована и сертифицирована в соответствии со стандартами CPSC и EN 1078 (европейский стандарт безопасности велосипедных шлемов). И бренд утверждает, что продукт превосходит эти стандарты!
Сплошные плюсы – велосипедистам повезло?
Поддержано производителем средств защиты
Как показала практика, аудитория пользователей велоснаряжения во многом совпадает с аудиторией пользователей СИЗ. Люди распробовали новый продукт и стали задаваться вопросом: «А будет ли подобное решение эффективным для защитных касок, применяемых в промышленном секторе?»
Всё произошло быстро и органично: удачные инновации заметны.
Один из энергично развивающихся брендов США, выпускающих современные СИЗ и держащих руку на пульсе современных инноваций, компания Studson (мы писали об их новинках: Каска Studson: 3 новые технологии) решила создать модель каски в коллаборации с HighBar.
На фото: каска Studson в усовершенствованной комплектации. Подбородочный ремень оснащён таким же диском с храповиком, как и тот, что традиционно применяется в регулировке размера и фиксации оголовья для множества современных касок.
Компания Studson представила инновационную каску HighBar Type II (подробнее о типе: Новые стандарты на защитные каски в США и ЕС) с уникальной системой подбородочного ремня без мешкотных застёжек для промышленных работников. Конструкция с одним ремешком с дисковой регулировкой обеспечивает удобную и надёжную посадку, позволяет легко регулировать её и обеспечивает повышенную безопасность.
Новая система подбородочных ремней является первой на рынке средств промышленной безопасности, соответствует требованиям стандартов ANSI Z89.1, EN 397 и EN 12492 (4.2.4).
По словам производителя, ремешок HighBar, изначально разработанный для спортсменов в активных видах спорта, призван обеспечить более правильную и, следовательно, более безопасную посадку защитного шлема SHK-1 Type II в версии с полными полями для работников строительной, нефтегазовой, обрабатывающей промышленности, коммунального хозяйства и технического обслуживания промышленности.

Видео.














