Мастера искусства всегда были увлечены темой труда. Примеров тому немало, в любой стране, при любом режиме и государственном строе находится немало художников, поэтизирующих тему труда.
Современное искусство зациклено на провокации, резких ходах, ниспровержении авторитетов и преодолении запретов. Однако тема труда остается в поле зрения и у художников, творящих сегодня.
Знакомьтесь, автор. Анна-Катерина Бекер-Эчивард
Родилась в 1971 году в Париже, Франция. Живет и работает в Берлине, Германия.
Анна-Кэтрин Беккер-Эчивард использует рыб в качестве моделей — в инсталляциях, фотографиях, комиксах. Рыба становится персонажем ролевой игры, фантастической реальности, где предстает как пародия на человека. Цель – передать нервное видение общества потребления.
Издевательство? Оригинальность? Причуды? Пожалуй, все — да!
Бекер-Эчивард – художник оригинального жанра. Ее коллажи стоят на грани искусств, сочетая приемы коллажа, постановочной фотографии и анималистики.
Надо признать: они невероятно затягивающие, остроумные и оставляющие след в памяти.
Художник убеждает, что рыбы тоже могут позировать. Анна-Катерина разворачивает перед глазами зрителя сцены из придуманных фантастических миров, не имеющих ничего общего с реальностью, но в то же время удивительно реалистичных, узнаваемых по антуражу, позам, пронизывающим взглядам и пародийным движениям.
Все как жизни, что и подкупает. Бывают люди – ни рыба, ни мясо. А бывают такие рыбы, что многим людям дадут фору. Чего только не делают эти рыбы-работники!
Да они вкалывают, как заведенные! Например, на конвейере. Они постоянно чем-то заняты.
А труженик должен носить соответствующую рабочую одежду — даже если он рыба. Посмотрите на них: это же настоящие трудяги!
Стоит только столкнуться с ними взглядом — и тут же понимаешь, что в каких-то постановках им могли бы позавидовать самые именитые актеры!
Как создаются инсталляции?
Нет, не «фу»!
Художник должен быть правдив — и не останавливаться перед прозой жизни. Для своих кукол-кадавров Бекер-Эчивард использует только свежие рыбьи головы. Дизайнер покупает рыбу на продовольственном крытом рынке Halles de Rungis или у местного торговца. Лидируют сардины или макрель. Вы до такого не додумались – и вот она стала первым художником, работающим в этом направлении!
Возвратившись в студию, художница моет рыбу, чистит, затем потрошит и отрезает голову, которая позже будет принимать участие в ее сценках (с немалым успехом!), а тушка отправляется прямиком на сковороду. Как говорится, все обставлено со вкусом.
Костюмы для рыбы, декорации – все шьет и с упоением изготавливает сама модельер. Она создает макеты персонажей рыб, одетых в костюмы, пошитые ею самой по ее собственному эскизу. На эту работу иногда уходят месяцы!
Главный вопрос: зачем?
Художнице часто задают один и тот же вопрос: почему она выбрала рыбу в качестве своего персонажа?
Анна-Катерина считает, что рыба наилучшим образом отражает ее ярость и негодование лживостью общества.
Безмолвная, покорная, на все готовая – такова, на взгляд художницы, рыба.
Персонажи бесполы. Каждый из них – человек с его недостатками и пороками, образ которого отражает абсурдность общества потребителей.
© Portrait of Anne-Catherine Becker-Echivard: courtesy of the artist.
В некоторых работах рыбы в спецодежде разделывают рыбу.
Не так ли некоторые на своих рабочих местах тратят много энергии, усилий и ресурсов, чтобы в итоге создать нечто, абсолютно никому ненужное, вроде кузовка «парабеллумов»?
И кто знает больше о жизни с рыбами?