Уход иностранных компаний с российского рынка привел к перераспределению долей между оставшимися участниками и изменению степени конкурентности, в том числе в сфере легкой промышленности. Об этом пишет отраслевое издание о российском рынке рекламы и маркетинга AdIndex.ru со ссылкой на исследование Kept (экс-KPMG).
По данным аналитиков, доля участников рынка розничной торговли одеждой выросла на 13%, так как из страны ушли такие крупные игроки, как Adidas, H&M, Marks & Spencer, Moncler, Levi Strauss, Victoria’s Secret, которым принадлежало около 15% подотрасли. Заметными игроками по итогу 2021 г. были H&M (выручка 71,6 млрд руб.) и Adidas (55,6 млрд руб.) с долями рынка 6,9% и 5,4% соответственно. Однако лидером отрасли был «Спортмастер» с 12,5%; эксперты полагают, что этот показатель после ухода зарубежных конкурентов мог увеличиться еще больше.
Степень конкуренции на рынке оптовой торговой одежды снизилась на 37%. На сокращение концентрации в этой сфере повлиял уход Nike (доля рынка в 2021 г. – 27%, выручка – 20,9 млрд руб.) с российского рынка. «Крупнейшими конкурентами бренда были «Mango Россия» (доля рынка по итогам 2021 г. 16,6%), которая также ушла с рынка, и российская спецодежда «Тракт» (5,6%)», – отмечает издание.
Напомним, московская ГК «Тракт» с выручкой 5,2 млрд руб. (+9% к показателю 2020-го) занимает 4 место рейтинга компаний российского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ), составленного Гетсиз.ру.