На заводе «КамАЗ» подсчитали экономический эффект от использования вендинговых аппаратов для выдачи перчаток и спецодежды. Тестирование нового способа выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) проходило с весны 2023 года.
«Результат тестирования автоматов положительный – автоматизация процессов повысила лояльность работников к компании, а затраты на СИЗ сократились вдвое. Годовой экономический эффект составляет 2,3 млн руб.», – сообщила пресс-служба компании, отметив, что эффект достигнут в том числе за счет передачи функций материально ответственных лиц аппаратам, работающие в круглосуточном режиме.
По итогам тестов, в компании решили пополнить «парк» из трех вендинговых аппаратов. В ближайшее время они появятся еще в трех подразделениях «КамАЗа» – на заводе двигателей, прессово-рамном заводе и в департаменте производственной логистики.
«Раньше сотрудники помечали одежду подручными средствами, но надписи стирались, и приходилось тратить время на сортировку и поиск своего халата среди сотен других. Мы решили ее маркировать специальной нашивкой с применением термотрансферной печати: при стирке она не деформируется, а надпись не стирается, – отметила начальник бюро быта Ирина Романовская. – Сейчас на ней указан табельный номер сотрудника, подразделение и завод. В дальнейшем маркировка будет модернизирована, все данные будут зашифрованы в QR-код».
Отметим, на июль 2023 года численность сотрудников группы ПАО «КамАЗа» составляла около 57,5 тыс. человек.