9 октября в Сургуте состоялось важное отраслевое мероприятие. Усилиями управления по труду администрации города Сургута и «Центра изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда» при участии специалистов Фабрики Нетканых Материалов «Весь мир», крупных производителей и дистрибьюторов рабочей одежды проведена конференция «Защита работников от воздействия низких температур и неблагоприятных факторов в условиях западной Сибири». Участники – представители служб охраны труда и ответственных должностных лиц предприятий Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа. Гетсиз побеседовал о событии с коммерческим директором ФНМ «Весь Мир» Аленой Габерланд.
Почему мероприятие в Сургуте имеет такую важность? В чем особенности?
Сургут – административный центр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры очень важен для экономики России. Отрадно, что энергично участвует администрация города, понимая глубину и важность темы.
Алена Габерланд представляет продукцию ФНМ «Весь мир».
Для нас, производителей утеплителей, очень интересным вызовом являются местные климатические условия.
Сургут расположен в экстремальном по климату регионе, приравненном к Крайнему Северу. Зима здесь долгая, ветреная. Это зона многолетнемерзлых пород, зона вечной мерзлоты. Несмотря на все заметные изменения климата, и в последние годы бывает, что снег выпадает 1 июня. Суровости климату добавляет очень высокая влажность: среднегодовое значение – 76%.
Несмотря ни на что, большая часть местного населения успешно трудится в добывающих отраслях, транспортной сфере, энергетике, коммунальном хозяйстве. Конференция – прекрасная возможность детально рассказать производителям и крупным дистрибьюторам о своих «холодных программах».
Кто участвовал?
Производители были представлены большими брендами: «Восток-Сервис», «Техноавиа», Энергоконтракт», «Чайковский текстиль», «Модерам», YKK.
Доклад по вопросам охраны труда подготовили работники администрации Сургута.
Помимо лидеров рынка СИЗ, производителей спецодежды, на конференции работали специалисты нефтегазовой отрасли, энергетического комплекса, строительных организаций, сервисных и коммунальных компаний. Крупнейшие из них – «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Газпромнефть», «Газпромпереработка», «Газпромтрансгаз-Сургут», «Тюменьэнерго», сургутские предприятия «РЖД», электрогенерирующие компании и другие. Аудитория – свыше 100 человек.
Какие задачи решали производители? Что интересовало потенциальных потребителей?
Организаторы хотели прежде всего ознакомить потребителей с новыми стандартами — в частности, с готовящимся к выходу новым уникальным российским ГОСТом на микроволоконные материалы. Изделия с их использованием позволят заказчикам добиться снижения веса костюмов. Эти изменения обещают повышение эргономики изделий при наилучшей защите от холода и ветра. Очень важно, что все производители представляли свои наработки на паритетных началах, равноправно, без лоббирования и продавливания.
Что можете сказать о характере общения?
Только хорошее. В холле конференц-зала проводилась мини-выставка, где производители СИЗ представили образцы своей продукции. Люди с удовольствием мерили образцы, делились своими ощущениями, пожеланиями.
Личное наблюдение: когда приходит одна компания и хвалит себя, потребители чувствуют подвох. Когда на равных о своих новинках рассказывают разные компании, есть возможность выделить важное, взвесить, получить развернутую картину изменений, преобразований, уточнить свои ожидания в ближайшем будущем.
За основными презентациями последовал показ. Были продемонстрированы новейшие утепленные модели и технологии защиты для экстремально холодных условий. Лучшие образцы зимних костюмов и обуви, специальных СИЗ на профессиональную аудиторию производят эмоциональный эффект не хуже рок-группы! Получение максимума эффективности от использования СИЗ, повышение срока эксплуатации в условиях низких температур, понимание того, как отличить подделку от оригинала, – жизненно важные темы, освещенные на конференции.
Полным зал был до самого конца, никто не ушел раньше. Инновации интересовали всех. Напрашивается простой вывод: люди в провинции ожидают внимания со стороны крупных производителей, интересуются, затрагиваемые темы им не просто небезразличны, а жизненно важны. Работать в сухом тепле, с комфортом, в безопасности — это важно!
Живое общение, открытость и расположенность только благоприятствуют такому формату. Обсудить проблемы, получить ответы на сложные вопросы, избавиться от непонимания — тоже важно!
Почему это значимо для отрасли?
Речь идет о работе с потенциальными потребителями, их удовлетворенности и осведомленности. Такие мероприятия дают возможность сравнивать, учиться, задавать вопросы и тут же получать подробный ответ. Востребовано живое общение, обмен мнениями, детальное представление свежей отраслевой информации — особенно в части новых материалов и технологий. Это интересно и важно, и это – ценный инструмент в продвижении свежих идей.