Введение маркировки не помогло в борьбе с контрафактом, а лишь создало дополнительные трудности добросовестным производителям и ритейлерам, считает глава направления по развитию сети обувных магазинов «Юничел» Екатерина Железнякова.
«Изначально проект маркировки мы поддерживали в надежде, что это действительно позволит «обелить» рынок. Но оказалось, что это очередная мера контроля честных производителей и честных ритейлеров, а те, кто были в тени, по-прежнему остаются в тени. Существующие проблемы так и не решены», – сказала она во время онлайн-конференции по нелегальному обороту продукции в пресс-центре «АиФ-Челябинск».
По словам Железняковой, на начало 2020 года было напечатано и реализовано 2 млрд кодов при годовой потребности рынка в 500 млн пар обуви. «Очевидно, что сейчас все свои остатки смаркировали все, кто хотел, причём на несколько лет вперед», – отметила эксперт. «Можно зайти в магазин типа конфиската и купить там немаркированный товар. Так что по сути код ничего не значит», – сообщила Екатерина Железнякова.
Скептически расценивает маркировку и председатель комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) по развитию потребительского рынка, директор аудиторской компании «Вилана» Виктория Ломовкина. «Маркировка не дала тех результатов, ради которых создавалась. Проблем создала много, а результата нет… Полиция подтверждает, что контрафактом занимаются преимущественно физлица, а юрлица и ИП страдают из-за конкуренции с ними», – сказала она на той же пресс-конференции, отметив, что выявлять контрафакт должны надзорные органы.
Добавим, по данным Челябинской таможни, после введения маркировки задержано более 100 тыс. пар контрафактной обуви.