Введение маркировки товаров не влияет на их стоимость, заявила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») в ответ на интервью главы региональной общественной организации «Содействие малому бизнесу» Янины Гришиной.
«Маркировка не оказывает влияния на цены товаров. По всем видам товаров ее вклад в себестоимость оказывается на уровне статистической погрешности… Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркируемые – производители знают, что под контролем и сдерживают цены», – говорится в сообщении ЦРПТ (есть в распоряжении Гетсиз.ру).
Также оператор заявил, что в части внедрения маркировки «регулятор и оператор системы находятся в постоянном диалоге с бизнесом и делают все, чтобы внедрение системы было максимально удобным для участников оборота». Среди мер поддержки производителей в ЦРПТ упомянули компенсацию половины затрат и трехлетнюю рассрочку на оборудование для маркировки. Такие программы действует, в частности, для производителей молока, пива, безалкогольных напитков и икры.
Что касается кодов маркировки, в отдельных случаях они представляются бесплатно, например, для жизненно необходимых лекарственных препаратов стоимостью меньше 20 руб. «Импортерам не надо приобретать оборудование или нанимать штат сотрудников по маркировке – вся процедура производится на таможенных пунктах, логистических терминалах, зарубежном производств», – отмечают в ЦРПТ.
Там также заявляют о сокращение теневого бизнеса во всех группах товаров, где вводится маркировка. Так, доля нелегальной обуви на рынке сократилась на треть.
Напомним, Янина Гришина в недавнем интервью «Радио 1» раскритиковала расширение маркировки товаров легпрома с 1 апреля. «Казалось бы, маркировка стоит всего 60 копеек за единицу товара. Но если бы вы знали, сколько приходится проходить этапов, чтобы замаркировать ту или иную вещь на производстве… Это настоящий дьявольский квест», – рассказала Гришина. По ее мнению, государство проводит маркировку за счет предпринимателей, из-за чего некоторые из них вынуждены закрывать производства. Глава РОО уверена, что маркировать нужно только отдельные категории продукции, затрагивающие жизнь и здоровье, – табачные изделия, алкоголь и лекарства. «Из сферы легкой промышленности я бы допустила введение маркировки только на детские товары», – сказала Гришина. Она также считает, что регулятор должен больше прислушиваться к мнению бизнеса. «Систему надо пересматривать, делать коллегиальный орган, который будет моментально реагировать на запросы бизнеса и вести с ним диалог», – сказал она.
В ЦРПТ также сообщили Гетсиз. ру о готовности дать развернутый комментарий о маркировке специальной одежды. Материал об этом мы планируем опубликовать после 21 апреля.