Олимпиада в Токио подарила немало ярких эмоций, заставила по-новому посмотреть на состояние меняющегося мира и баланс сил в спорте.
Первый принцип олимпийской хартии – единение спорта с другими видами деятельности человека.
Гетсиз.ру разбирает передовые решения для того, чтобы отечественные производители обращали внимание на новинки. При просмотре Олимпиады мы обратили внимание на необычную маску у спортсменов из Америки, отличающуюся от всех остальных.
Маска Nike
Экипировала сборную команду США американская транснациональная компания Nike, специализирующаяся на одежде и обуви для занятий спортом. Nike – один из мировых лидеров по продаже спортивных товаров, выпускающий продукцию под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter, Nike Air, Nike LeBron, Space Hippie. Также Nike контролирует компании, производящие бренды Converse и Hurley International.
Производство обуви осуществляется на 112 фабриках в 12 странах, в том числе 49 % обуви изготавливается во Вьетнаме, 23 % – в КНР и 21 % – в Индонезии. Одежда шьется на 334 фабриках в 36 странах. 27 % продукции приходится на КНР, 22 % – на Вьетнам и 10 % – на Таиланд.
Маска Nike Venture
На американских спортсменах была маска Nike Venture. Олимпийцы из США неоднократно появлялись в ней на церемонии награждения. Это кастомное исполнение с символикой страны, и логотип Nike было решено на этих моделях не размещать.
Разработчики всемирно известного спортивного бренда вдохновились старинным японским искусством складывания фигур из бумаги оригами.
Дань уважения принимающей стороне? Да, конечно, красивый мотив. Но стоит отметить, что в последнее время к приемам оригами устремляют свои взоры многие дизайнеры, проектировщики упаковки, архитекторы, инженеры, создающие космическую технику.
Отметим, что заложенные в фильтрах гофры имеют практическую ценность: благодаря им увеличивается площадь, а с ней и эффективность фильтрования.
Разберите автомобильный фильтр, и вы увидите, что он весь состоит из чередующихся волн фильтровального материала.
Но не только эффектный форм-фактор делает маску привлекательной. «Мир – это ваш стадион, но урбанистические пейзажи могут привнести грязь города в вашу игру, – говорится в онлайн-описании маски. – Наденьте первую в своем роде маску Nike, созданную для оптимальной воздухопроницаемости. Она разработана для занятий спортом, обеспечивает оптимальный поток воздуха, имеет встроенную подушку для носа и опорную вставку для подбородка, что помогает ей оставаться на месте, даже в момент движения и напряжений».
Nike подчеркивает, что это не медицинская маска. Проектировалась она для спортсменов, поэтому может надежно защищать от пыли, значительно менее эффективно от аэрозолей, а на защиту от вирусов не тестировалась. Дело в том, что при физической нагрузке необходимо получать большое количество кислорода, и поэтому применена комбинация фильтровальных материалов, позволяющая получать достаточное его количество, не напрягаясь в преодолении сопротивлению дыхания.
Эксперты говорят, что только респираторы N95 обеспечивают наилучшую защиту.
Маска уже в продаже
Отличная реклама, не так ли? И Nike уже продает эту модель маски.
СИЗОД предлагается в пяти размерах. Для быстрого подбора необходимо замерить расстояние от переносицы до подбородка.
В комплекте прилагаются полужесткий чехлом на молнии, головные регулируемые ремешки и ремешки для крепления на ушах (более распространенный тип в странах Азиатского региона).
О степени фильтрования информации нет. Указывается, что фильтрующий материал обеспечивает достаточную воздухопроницаемость для отвода влаги. В инструкции написано: «Не подходит для использования в качестве средств индивидуальной защиты. Это не медицинская маска для лица или хирургическая маска (медицинское устройство)».
Есть специальное указание: маска предназначена для занятий спортом. Тем самым мы видим, как занимается площадка под самостоятельный рыночный сегмент.
Интересна возможность маски долго удерживать форму и не деформироваться даже при интенсивных физических нагрузках. Маску можно стирать и использовать повторно.
В США она стоит $60, в странах Западной Европы – €49,99.
Благодаря Олимпиаде в Токио состоялся вывод модели в свет, яркое представление для широкой аудитории. А далее все будет решать рынок.