Производство спецодежды является наиболее перспективным и востребованным направлением развития легкой промышленности России. Такое мнение высказал директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Евгений Рыжов в ходе экспертной дискуссии «Fashion retail: состояние и новые возможности», которая состоялась в рамках «Недели российского ритейла» на площадке Центра Международной торговли в г. Москве.
В мероприятии также приняли участие директор управления розничной сети «Спорттовары БОСКО» Виктор Нехаев, президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев, директор бренда «Эконика» Алина Степанова и представители других ведущих российских и зарубежных компаний.
Участники дискуссии обсудили достижения лёгкой промышленности, востребованность продукции гражданским сегментом, а также проблемы, существующие в секторе модной одежды. Кроме того, темой беседы стали стратегии эффективности ритейла в Российской Федерации.
Среди успехов отрасли Евгений Рыжов отметил налаживание межотраслевой кооперации, реализацию программы импортозамещения в секторе B2B, и, как следствие, увеличение объема производства спецодежды на 40 процентов. По его словам, данный сегмент является одним из наиболее востребованных: здесь у отечественных фабрик есть превосходные компетенции и возможности для развития. Благодаря реализации инвестиционных проектов освоено производство суперсовременных видов спецодежды из инновационных тканей и материалов.
Говоря о направлении модной одежды, Евгений Рыжов подчеркнул, что, несмотря на высокую конкуренцию, быстроменяющиеся модные тенденции и снижение потребительской способности, благодаря развитию новых направлений в российской лёгкой промышленности сейчас появляется хорошая перспектива освоения рынка модной одежды, в том числе, и международного.
«В частности, одним из ключевых этапов реализации стратегии развития рынка отечественной модной одежды стало подписание в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2017) соглашения о сотрудничестве между Минпромторгом России и главами правительств Санкт-Петербурга и Ивановской области, — напомнил глава структурного подразделения ведомства. — Анализируя мировое производство, мы понимаем, куда двигается рынок, следим за трендами, внедряем современные подходы к развитию модной индустрии и уверены что это повлечет за собой и открытие новых брендов и, соответственно, инвестиции в развитие новых мощностей в легкой промышленности».
Неделя российского ритейла (НРР) проходит в Москве с 5 по 10 июня 2017 года. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.