Минтруд разъяснил, сколько лет хранить документы по охране труда
Перечень типовых архивных документов с указанием сроков хранения определяет приказ Росархива.
Минтруд в ответ на обращение, поступившее на сайт ведомства, дал разъяснения по срокам хранения документов по охране труда.
Как говорится в письме Минтруда от 3 июня № 15-2/ООГ-1277, перечень типовых архивных документов с указанием сроков хранения определяет приказ Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236.
Согласно перечню, сроки хранения приказов, распоряжений, документов (справки, сводки, информации, доклады) к ним по основной (профильной) деятельности – постоянно, по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
«В этой связи полагаем, что срок хранения приказов по вопросам охраны труда следует определять исходя из содержания и цели издания приказа по вопросам охраны труда», – отмечается в письме.
В тоже время портал для бухгалтеров «Бухсофт» уточняет, что ведомости на выдачу средств индивидуальной защиты хранятся 1 год, а протоколы результатов обучения и переписка по вопросам охраны труда – 5 лет. Срок хранения документов о расследованиях и учете профзаболеваний составляет 50 лет, если они закрыты после 1 января 2003 года, и 75 лет, если до 1 января 2023 года.