Эксперты Роструда объяснили пользователю сервиса «Онлайнинспекция», может ли компания приобретать и выдавать сотрудникам бывшие в употреблении средства индивидуальной защиты (СИЗ).
«Допускается ли правилами обеспечения работников СИЗ.. приобретение работодателем по договору поставки либо аренды б/у средств индивидуальной защиты с последующей их передачей работникам в качестве индивидуальных?», – спросил он.
В Роструде в ответ сообщили, что законодательство данный вопрос не регулирует. «Полагаем, что можно применять ранее использованные СИЗ, если не истек срок годности или нормативный срок эксплуатации», – отметили эксперты.
Согласно п. 7 правил обеспечения СИЗ, приобретение и эксплуатация средства индивидуальной защиты без документов о подтверждении соответствия или с документами с истекшими сроком действия, не допускается. В соответствии с п. 67 правил работодатель обязан обеспечивать уход за СИЗ, включая дежурные, в том числе своевременную химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену, напомнили в Роструде.