Лондонский метрополитен – один из крупнейших и старейший в мире. Открыт в 1863 году, спустя два года после отмены крепостного права в России!
Лондонцы называют метрополитен The Tube («тьюб» – труба), по форме тоннелей глубокого заложения. Лондонская подземка является одним из символов Лондона.
«Труба» давно бы испортилась, если бы не была предметом заботы огромного коллектива, состоящего из самых разных подразделений и служб.
Смена ливреи!
Единое транспортное предприятие Transport for London (TfL) приняло решение года – обновить и улучшить униформу сотрудников.
Был разработан новый актуальный и практичный дизайн, создана коллекция предметов, компонующихся между собой и рассчитанных на все погодные условия.
В декабре 2024-го произведена первая выдача новых комплектов нескольким подразделениям метро.
Клэр Манн, главный операционный директор TfL, утвердила график: «С декабря 2024 года новый дизайн будет внедряться в системе Transport for London, в первую очередь, на линии Elizabeth и надземной линии London Overground. Новую униформу получат работники станций, бюро находок, центров для посетителей TfL и Доклендского лёгкого метро (DLR). Транспортное управление Лондона (TfL) обновляет униформу, которую носят тысячи сотрудников по всей сети, чтобы пассажирам было легче их узнавать».
В компании рассчитывают, что обновлённый образ выглядит современнее, привлекательнее и при этом он более дружелюбен и ненавязчив для пассажиров. Это должно сделать сотрудников легко отыскиваемыми взглядом в толпе для оказания помощи, особенно на оживлённых станциях.
На большинстве предметов верхней одежды, а также на аксессуарах, головных уборах, шарфах и галстуках изображены просто считываемые и быстро узнаваемые кругляши – логотипы TfL, символизирующие принадлежность к важной профессиональной команде мегаполиса.
Увеличенные логотипы обеспечивают лучший контраст и видимость — тем самым учтены нарекания людей с плохим зрением.
Изюминка: галстук с отделкой цвета лайм и изумрудного оттенка шейный платок.
В группе моделей есть как модели из текстиля, так и из трикотажа, очень качественно подобранного по составу, конструктивно проработанного, тщательно отделанного.
В концепцию новой разработки положены современные принципы.
Большинство моделей имеют продуманную посадку, регулировку, подойдут людям с нестандартной фигурой.
Для брюк, шорт и юбок будет использоваться новая вискозная ткань, а куртки на 51 процент будут состоять из переработанных материалов. Старую униформу планируется пустить в переработку.
Метрополитен заинтересован в рециклинге, как и всё общество.
Новая униформа, которую посетители метро уже видели у некоторых сотрудников за прошедшие несколько недель, представляет собой преемственное, без радикализма, обновление дизайна, впервые представленного в 2015 году компанией Hemingway Design.
На фото: модели униформы в прежнем дизайне (сочетание тёмно-синего, синего и ярко-красного), которые уходят в историю.
Новую коллекцию спроектировала и изготовила группа компаний Cooneen Group.
Группа сотрудников приняла участие в опросах и опытных носках новинок прежде, чем было принято окончательное решение. Это оберегает от ошибок, помогает сделать униформу универсальной и комфортной.
В материалах был сделан осознанный, целенаправленный выбор в пользу более мягких, но прочных тканей. Новая ткань из смеси вискозы, из которой изготовлены брюки, шорты и юбки, была выбрана за её дышащие свойства, при этом она хорошо драпируется. Для зимней одежды тщательно подобраны утеплители – оценивалась не только эффективность сохранения тепла, но и вес, стабильность характеристик в течение всего предполагаемого срока службы.
Перед началом работ по проектированию внимательно отнеслись к пожеланиям фокус-группы в отношении тканей.
Обновлённый дизайн и улучшенная функциональность помогут всем работникам, включая тех, кто испытывает общие симптомы менопаузы, такие как приливы жара и сухость, зуд кожи, – и для красоты текста это можно было бы удалить, но не стоит забывать о мелочах, которые, как известно, многое решают (источник).
Примите к сведению, расширяйте кругозор, учитесь!
Для кожаных ремней и одного из вариантов обуви применена «веганская» кожа (синтетическая кожа, изготовленная из сырья растительного происхождения, которая в конце срока службы легко биоразлагается, превращаясь в гумус).
Cooneen будет поставлять всю гамму моделей для сотрудников TfL, включая рубашки, кардиганы, брюки, куртки, юбки, пальто.
Униформа сотрудников транспорта является важной частью качества обслуживания клиентов. Реализуемые обновления гарантируют, что работники будут хорошо заметны пассажирам и доступны для них, а также удовлетворят потребности в безопасности и комфорте при работе в меняющихся условиях.
Ожидается, что переходный период продлится целый год и к концу 2025 года все сотрудники TfL будут носить новую униформу, в то время как старая будет отправлена на переработку. По традиции старая одежда будет предложена работникам в качестве сувенира на память, и полный набор будет сохранён в коллекциях транспортных музеев Британии.
В 2026-м внедрение продолжится во всех видах транспорта TfL: на речных судах, паромах Вулвича, в полиции по соблюдению правопорядка и безопасности, в транспортном планировании государственных служб, на автобусах, на автовокзале Виктория и в службе такси Dial-a-Ride, а затем и на других видах транспорта.
Очевидно, что смена униформы повлечёт за собой обновление стиля визуальных коммуникаций – вывесок, указателей, раскраски поездов и автобусов. Работы будут проходить поэтапно.