Все эти актуальные темы обсуждались в ходе технической сессии «Маркировка средств индивидуальной защиты», которая состоялась в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда (она, напомним, проходила с 22 по 26 апреля). Участвовали сотрудник Минтруда России, президент Ассоциации «СИЗ» и представители бизнеса (ГК «Текстайм», ЗАО МОФ «Парижская коммуна», «3М Россия» и другие).
В борьбе с контрафактом
От ГК «Текстайм» выступила продакт-менеджер защитного направления Ирина Горбунова с докладом на тему «Внедрение системы идентификации тканей и материалов для осуществления возможности контроля качества на всех этапах». Из него следует, что на сегодняшний день все еще остро стоит проблема в поставках качественной спецодежды, соответствующей потребностям клиента.
Контрафакт — распространенное явление на российском рынке, и много усилий прикладывается для возможности идентификации принадлежности товара. Некоторый опыт в этой сфере уже наработан: Текстайм и прежде пытались контролировать качество. Требования включали, например, нанесение особой печати на ткани, предоставление вшивных и навесных ярлыков швейным компаниям, которые позволяют подтвердить данные не только о производящей швейной компании, но и о компании-производителе тканей, световозвращающих лент, утеплителей и других комплектующих.
Защитить «Мультифорс»!
В эру компьютеризации технологические возможности не стоят на месте. И сегодня новые возможности позволяют сразу, во время приемки продукции, получить всю информацию о товаре, ознакомится с его характеристиками, способами ухода за ним и защитными свойствами.
Особенно остро стоит вопрос защиты производителя в отношении инновационных разработок. Это логично, не правда ли? Компания предпринимает материальные и интеллектуальные усилия для вывода на рынок уникальных продуктов и уж точно не желает видеть подделки.
Так, например, целью ГК «Текстайм» стала защита от контрафакта «лучшего инновационного продукта российского рынка СИЗ 2018 года» по мнению читателей Гетсиз.ру — ткани Мультифорс ФРТ. Понятно, что продукт, победивший в конкурсе, быстро набирает популярность, и нежелательно, чтобы кто-то другой воспользовался этим в своих интересах.
Мультфорс ФРТ — многослойная ткань из антистатического материала с огнестойкой мембраной и термоогнестойкого трикотажа. Обладает такими свойствами, как:
- защита от нефти и нефтепродуктов, масляных загрязнений благодаря усиленной НМВО отделке Splashgard Nafta;
- ветро- и водонепроницаемость, морозостойкость (эти качества обеспечивает внутренний слой ткани – огнестойкая водонепроницаемая пароотводящая мембрана);
- отличная видимость, которая достигается благодаря флуоресцентным цветам (лимонно-желтый и оранжевый) в соответствии с ГОСТ 12.4.281-2014 на сигнальную одежду;
- защита от статического электричества;
- защита от кратковременного воздействия открытого пламени (индекс 3 по ГОСТ Р ИСО 14116 «Одежда и материалы для защиты от тепла и пламени. Ограниченное распространение пламени. Требования к огнестойкости»).
Ткань предназначена для спецодежды инженерно-технического и руководящего персонала нефтегазовой и нефтехимической отрасли.
Именно такие единственные на рынке МУЛЬТИ разработки в первую очередь нужно защищать от подделок.
Разумеется, и помимо новинок и инноваций у ГК «Текстайм» есть ряд бестселлеров и просто уникальных продуктов. Особенно ценны разработки курточных тканей, огнестойких тканей по технологии «Пробан» («Текстайм» — единственный лицензиат данной технологии в России и СНГ), арамидных тканей, при разработке которых применялось много инновационных подходов и были достигнуты уникальные потребительские характеристики, и так далее.
QR-код: настоящее и ближайшее будущее
ГК «Текстайм» применяет QR-код на нескольких этапах идентификации и оценки своей продукции:
1⃣ Паспорта качества на продукцию. Это внутренние документы компании, которые содержат все защитные, физико-механические характеристики и полную информацию о способах ухода за продукцией.
Каждый паспорт имеет QR-код, который автоматически (после наведения камеры) переводит пользователя на сайт компании, что позволяет не только подтвердить оригинальность паспорта, но и, в случае потребности, получить обширную информацию о ткани и её производителе.
То есть, если швейная компания на этапе сбора тендерной документации предоставляет подобного рода материалы (и прикладывает эталонные образцы), то тем самым обеспечивается максимальное количество сведений и о продукции, и о производителях всех комплектующих спецодежды.
2⃣ В будущем планируется внедрить QR-код на навесные и вшивные ярлыки, которые швейная компания предоставляет дополнительно для маркировки самой спецодежды.
Благодаря использованию таких методов система контроля и подтверждения качества продукции станет значительно проще. Плюс возможность получать более полную информацию о продукции теперь будет не только у компании, закупающей спецодежду, но и у каждого потребителя.
QR-коды могут позволить значительно сократить время на проведение обучающих мероприятий, посвященных правилам эксплуатации и рискам, с которыми могут столкнуться люди на своих рабочих местах.