Объем российского обувного рынка по итогам 2022 года приблизится к абсолютным максимумам, считает директор выставок обуви и кожгалантереи Shoesstar и Fashion Style Russia Александра Сакаева. В рамках всероссийского отраслевого форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0» она представила доклад «Обувной рынок России 2022 – новая реальность», сообщает fashionexpo.ru.
По словам эксперта, рынок обуви в РФ в 2022 году демонстрирует уверенную тенденцию к росту внутреннего производства, его объем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,6%. Российский обувной рынок растет уже несколько лет: в 2021 году его объем в отгрузочных ценах составил 301,3 млрд руб., увеличившись в натуральном выражении на 13,1 млн пар.
Однако, несмотря на то, что общий тренд на замещение импорта обуви прослеживается достаточно четко, совокупный объем российского обувного рынка формируется преимущественно за счет импорта. В зависимости от периода объем предложения импортной обуви в России доходит до 79,3%. Наибольшим спросом на российском рынке сейчас пользуется продукция китайского и белорусского производства – на долю Китая приходится 69,3% поставляемых российским потребителям пар, на Беларусь – 14,6%.
«В том числе и благодаря весеннему росту цен оценочные объемы рынка обуви по итогам 2022 года приближаются к абсолютно максимальным показателям. Планируется, что рост составит 34,4 млрд рублей», – резюмировала Сакаева.