Оборот производителей одежды в Санкт-Петербурге в январе-июне 2024 года составил 51,3 млрд руб., что в 2,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года, пишут «Ведомости Северо-Запад».
По мнению опрошенных изданием экспертов и участников рынка, значительный вклад в это внесла продукция оборонного сектора. «Большинство крупнейших заводов Петербурга исторически связаны с оборонной промышленностью, и многие из них сегодня работают в три смены для выполнения плана. Параллельно развиваются смежные сферы и совершенствуются старые, а также развиваются новые цепочки поставок», – рассказал гендиректор «Бронка Групп» Никита Муров. Он уточнил, что на Прядильно-ниточном комбинате им. С. М. Кирова (входит в группу) фиксируется значительный рост спроса на нитки для пошива спецодежды, экипировки и других видов профессиональной и производственной одежды.
О том, что этот сегмент внес существенный вклад в общую динамику, говорит и президент Союза производителей изделий легкой промышленности Валентина Миронова. По мнению операционного директора производителя женской одежды Pompa Елены Юрасовой, на динамике сказался и рост себестоимости одежды, который приводит к увеличению ее конечной цены, и как следствие, росту оборота.
Gо данным Петростата, в июне 2024-го по сравнению с декабрем прошлого года цены на одежду в Петербурге снизились на 6,8%. Этому предшествовал рост цен на 21,8%, если сравнивать июнь 2023 г. с декабрем 2022 г. Но ряд участников рынка отмечает, что средние показатели не в полной мере описывают реальную динамику цен. По словам Мироновой, при оптимистичной оценке можно говорить о росте стоимости за год на уровне 10%, у некоторых производителей цены выросли до 30%. «Предприятия были вынуждены повысить цены в том числе из-за маркировки. Это добавило 10-15% к стоимости изделия. Маркировка требует дополнительных менеджеров, ИТ-специалистов, все это влияет на конечную стоимость изделия», – пояснила она.
Как считает соучредитель швейной фабрики Екатерина Смолина, вклад в рост стоимости изделия внесло и удорожание логистики – примерно на 30% за год.
Опрошенные изданием производители отмечают, что на стоимости в скором времени начнут сказываться и другие обстоятельства – российским компаниям стало сложнее проводить трансграничные платежи в китайской и турецкой валюте из-за угрозы вторичных санкций для зарубежных банков. «Усложнилась оплата в юанях и турецкой лире. Компаниям приходится платить комиссионные банкам за то, чтобы перечислять деньги по контрактам. Это тоже не добавляет оптимизма, учитывая, что нужно закупать материалы на следующий сезон», – резюмировала Миронова.