Если честно, мы не планировали, что эти сапоги отправятся в Заполярье. Модели «Буран» и «Север-Драйв» создавались для защиты от холода в IV и «особом» климатических поясах. Но все же для эксплуатации на суше, на промышленных предприятиях.
Но в этом году нам представился случай испытать нашу обувь в самых суровых условиях.
Экспедиция проходила в районе Обской губы — самого крупного залива России. Она занимает место между двумя полуостровами — Гыданским и Ямалом, где река Обь впадает в Карское море. Обская губа – край тундры и вечной мерзлоты. Почти вся её территория находится за Полярным кругом. Специалисты-полярники протестировали зимние модели для работы в особых климатических условиях.
Сапоги модель М 717 «Север-Драйв» изготовлены из натуральной кожи, комбинированной с масловодоотталкивающим текстильным материалом и снабжены семислойным пакетом утеплителя. Подошва из нитрильной резины — литьевого метода крепления с последующей горячей вулканизацией, герметично крепится к верху обуви, прочная и морозоустойчивая.
Модель М 724 «Буран» утеплена вынимаемым вкладным чулком. Чулок – в виде формоустойчивого сапожка, также семислойный. Теплозащитные свойства этой модели составляют 0,905 °С·м²/Вт. Это почти на 60% теплее, чем требования Технического регламента для самого сурового IV пояса. Особенность этих сапог – специальная притачная галоша итальянской марки ALPI с системой поворотных шипов OC System. Шипы можно использовать по мере необходимости, для защиты от скольжения на льду. Верх галоши из термополиуретана, низ – маслобензостойкая резина.
Во время экспедиции учёные расставляли оборудование на лёд Обской губы. Для отбора образцов приходилось бурить лёд насквозь — вода выходила на поверхность фонтаном. На открытом воздухе, среди льда, снега, сырости и глубоких луж исследователям приходилось проводить по 7-9 часов за смену.
Зимние сапоги с задачей справились. Полярники отметили, что ногам было тепло, подошва не скользила, обувь защищала стопу от травм и ушибов, не утомляла ноги и не отвлекала от работы.
В целом, учёные остались довольны образцами. Они рекомендовали модели «Север-Драйв» и «Буран» для зимних экспедиций и работ, не связанных с воздействием воды. Например, океанологам, которым не требуется выполнять сквозное бурения льда.
Во время испытаний выяснилось, что когда изо льда вытаскивался шнек, выливающаяся вода попадала на ноги. Модель была доработана и к ней добавились съёмные верхние бахилы для дополнительной защиты от воды. В любой момент бахилы можно отстегнуть и быстро высушить.
Чтобы идти вперёд, нужно знать о реальных условиях и создавать продукт, подходящий этим условиям. Поэтому полевые испытания очень важны. Опираясь на замечания, «Модерам» проведёт дополнительную работу над моделями — и тестирования продолжатся.