Обязательная маркировка обуви в России будет вводиться поэтапно. Список этапов содержиться в рекомендациях, подготовленных Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператором системы цифровой маркировки и прослеживания товаров в России и ЕАЭС совместно с представителями отрасли, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Национальным обувным союзом.
Рекомендации, представленные на международной выставке Мосшуз в Москве, будут направлены в Минпромторг РФ, говорится в сообщении ЦРПТ.
«Рекомендации по этапам создавались с учетом технологических и логистических особенностей рынка, они адаптированы под обувную отрасль и позволят в комфортном для бизнеса формате и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке продукции. Рассчитываем, что они будут приняты без серьезных изменений», – рассказала руководитель товарной группы «Обувь/Легпром» ЦРПТ Вера Волкова.
Согласно рекомендациям, с 1 июля по 1 октября 2019 года участникам оборота предстоит зарегистрироваться в системе на сайте Честный ЗНАК.рф и подать заявки на получение оборудования для работы с цифровыми кодами (регистратор эмиссии). Кроме того, компании могут приступить к маркировке остатков продукции, находившихся в обороте к моменту запуска проекта. Регистратор для этого не нужен, достаточно упрощенных кодов, получить которые можно в личном кабинете.