Во время предыдущей выставки А + А мир ещё не знал о COVID-19. Нынешняя была под угрозой срыва. Шеф-редактор Гетсиз.ру Евгений Шувалов пообщался с директором крупнейшей выставки средств индивидуальной защиты, проходящей в немецком Дюссельдорфе, Биргин Хорн и узнал о тонкостях организации офлайн-мероприятия в 2021 году.
ЕШ: Биргин, поделитесь, пожалуйста, итогами выставки A + A.
БХ: Подводя итоги очень необычного года и очень необычного A + A, могу сказать: у нас было 1204 экспонента из 56 стран. Считаю, что это очень хороший результат для нынешнего особенного периода. Учитывая ситуацию с пандемией, мы действительно видим меньше посетителей и участников из стран Азии, хотя на выставке были представлены компании из Китая, Кореи, Тайваня, Японии. Участвовали компании из Бразилии, США, Канады. Но думаю, что выставка А+А в 2021 была, скорее, европейской, чем глобальной выставкой.
ЕШ: Россию на выставке представляла компания «Яхтинг».
БХ: Да, Только одна компания. Обычно у нас есть большой коллективный стенд из России. И для нас будет большая честь увидеть коллективный российский на выставке в 2023 году.
ЕШ: Сейчас на выставке было представлено 1204 экспонента. Сколько было два года назад?
БХ: 2100.
ЕШ: Можно сказать, что по количеству экспонентов в этом году был хороший результат?
БХ: Да, верно, я думаю, что в нынешней ситуации это действительно очень хороший результат.
ЕШ: С какими трудностями вы столкнулись при организации выставки и как их решали?
БХ: На этот раз планировать A + A было очень сложно. Еще весной 2021 года мы не были уверены, сможем ли провести это мероприятие или нет, мы дважды встречались с консультативным советом А+А и обсуждали, какую обратную связь дает отрасль, и следует ли продолжать планирование, сможем ли мы сделать выставку во время пандемии. О проведении выставки мы договорились с нашим консультативным советом только в июле. Это было очень поздно и означало, что мы сообщили о допуске участников на три месяца до начала выставки.
ЕШ: Это очень короткий срок.
БХ: Можете себе представить, как было мало времени, чтобы связаться с большим количеством экспонентов и узнать их пожелания. На этот раз все было в последнюю минуту. Несмотря на это, мы действительно довольны отзывами, которые получили от участников и посетителей. Я даже думаю, что это создало более прочную связь с нашими экспонентами. Во время цейтнота мы много общались с нашими клиентами. Было много изменений: например, некоторые, изначально отказавшиеся от участия компании, передумали, и нам нужно было предоставить им новое место. Что-то было в последнюю минуту, и это потребовало от нас большой гибкости. Затем мы обсудили, какие цифровые решения мы должны добавить к живому формату. Мы рассматривали вариант замены традиционного мероприятия (офлайн) онлайн-участием, но, получив отзывы, решили провести живое мероприятие, как всегда, здесь в Дюссельдорфе. Было проделана большая работа, но мы очень довольны результатом и отзывами компаний. Наши усилия стоили того!
ЕШ: Помогали ли власти Дюссельдорфа или правительство Германии в нынешней ситуации провести выставку?
БХ: Нет, финансовой помощи мы не просили. Конечно, мы консультировались с местным правительством по поводу стандартов гигиенической защиты, в Германии действуют жесткие правила по массовым мероприятиям. Мы должны были предоставить план по гигиене, безопасности и инфекционному контролю, передать его властям и получить утвердительный или отрицательный ответ. Мы согласовали все мероприятия на выставке.
ЕШ: Во время пандемии компания Messe Dusseldorf проводила виртуальные выставки. Принимая во внимание этот опыт, как вы оцениваете перспективы будущих онлайн-выставок?
БХ: Возможно, вы знаете, что наша команда организует не только A+A, но и международную выставку Glasstec («Технологии стекла вживую») в Дюссельдорфе, и в прошлом году мы провели виртуальное мероприятие для Glasstec. Это была первая онлайн-выставка, которую мы организовали в Дюссельдорфе. Мы получили много положительных отзывов, потому что этот формат позволил общаться бизнесу во время пандемии. Однако, если возможно проведение выставки офлайн, то клиенты предпочитают именно личное присутствие. Онлайн-презентации, по моему опыту, могут создать между посетителями более тесную связь. Мы не планируем проводить онлайн-выставку А+А, но информацию от наших партнеров, таких как министерство труда Германии, BAZI или агентство страхования от несчастных случаев, мы будем предоставлять онлайн в течение двух лет до следующей A+A. В результате мы поддержим непрерывный диалог с участниками выставки. Это наш следующий шаг. Я не вижу перспектив у онлайн-выставок, но выставочный мир будет меняться от предложения только площадей до предложения контента, поэтому в будущем мы также будем уделять больше внимание новым форматам.
ЕШ: В какое время вы планируете провести выставку A + A в 2023 году? Можете назвать даты следующей выставки?
БХ: Следующая выставка А+А пройдет с 24 по 27 октября 2023 года. Планировать A + A, конечно, начнем прямо сейчас, во время шоу. Мы уже собираем идеи и думаем о мероприятии через два года. Идет обсуждение оптимизации перемещения экспонентов и посетителей между залами. Сейчас здесь 10 залов, а в 2023 году выставка будет перенесена в новые павильоны.
Мы планируем, что будет три входа: южный, северный и восточный. Всем будет намного проще перемещаться, так как будут более короткие пути между павильонами, потому что сейчас идти довольно далеко.
ЕШ: Выставка произвела на меня большое впечатление своей организацией и масштабом. Недаром А+А многие считают мировой выставкой номер 1 на рынке СИЗ.
БХ: Спасибо, что приехали. Я очень ценю, что вы нашли время посетить Германию, и надеюсь, у вас был шанс немного прогуляться по Дюссельдорфу. Большое спасибо!
Гетсиз.ру благодарит Биргин Хорн и Михаэля Манделя за помощь в освещении выставки А+А.