За последний год российский рынок покинуло множество иностранных компаний. По данным Forbes, о приостановке работы или о закрытии бизнеса в стране объявили сотни фирм – от шведской IKEA до американской Apple. На фоне западных санкций в январе-ноябре 2022 года оборот только непродовольственной розничной торговли снизился на 10,5%, до 19,4 трлн руб.
Из России ушел и ряд производителей средств индивидуальной защиты (СИЗ). Гетсиз.ру решил выяснить, продукции какого бренда больше всего будет не хватать российским потребителям. В тематическом январском опросе в нашем телеграмм-канале участвовали 230 человек.
Больше трети, 35%, главной потерей считают уход американской 3M (выпускает респираторы, маски, СИЗ от падения с высота, наушники), на втором месте с 29% – производитель защитных перчаток Ansell, на третьем с 10% – японский производитель швейной фурнитуры YKK, на четвертом с 9% – американская Honeywell, выпускавшая стропы и привязи на своем заводе в экономзоне «Липецк». Еще 12% респондентов с продукцией указанных брендов не работали вообще.
«Разочарование от ухода привычных брендов вполне понятно, – комментирует итоги опроса главный редактор издания Олег Сердюк. – Без иностранцев действительно неуютно в отдельных сегментах, однако я бы не назвал ситуацию критической. Российские производители и новые экспортеры вполне успешно закрывают освободившиеся ниши. Когда ушедшие компании вернутся, я уверен, что это произойдет, – на рынке будет больше конкуренции, следовательно, потребители СИЗ получат более широкий выбор».