Минпромторг намерен сделать плавным переход к цифровой маркировке обувной продукции. «Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров», – говорится в сообщении ведомства.
По информации РИА Новости, Минпромторг направил предложения о поэтапном введении обязательной маркировки обувных товаров в правительство. Предполагается, что запрет ввода в оборот и обращения немаркированной обуви вступит в силу 1 марта 2020 года.
Вместе с тем, по данным Российского союза кожевников и обувщиков, период с 1 июля по 1 октября может быть отведен на регистрацию в системе маркировки «Честный знак», после чего до марта продлится маркировка остатков продукции.
Напомним, пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви проходил с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года. На этапе эксперимента его участниками стали более 23 тыс. компаний, выпущено 75 млн цифровых кодов для маркировки. Главная цель маркировки – борьба с контрафактом, доля которого на отечественном обувном рынке, по данным союза, достигает 30-35%.