Мы попросили постоянного читателя Гетсиз.ру Игоря, находящегося в командировке в Великобритании, протестировать, как работает мобильное приложение Uvex PPE Finder, разработанное компанией uvex для английского рынка СИЗ. Наш читатель не только легко разобрался в приложении, но и рассказал о том, как осуществляет свою деятельность сеть магазинов спецодежды Arco.
Доверимся мобильному приложению
Чтобы выполнить просьбу редакции Гетсиз.ру, я скачал приложение Uvex PPE Finder. Приложение показало мне три магазина в Манчестере, в которых представлена интересующая меня продукция Увекс.
Выбрав ближайший, я добрался до него всего за 20 минут.
В магазине я пообщался с работниками и задал свой первый вопрос: «Часто ли клиенты приходят в Ваш магазин по приложению Uvex PPE Finder?». Менеджеры заинтересованно откликнулись и рассказали, что данная услуга действует относительно недавно, люди приходят за продукцией Uvex по приложению пока не часто, но количество подобных клиентов растёт.
В момент моего посещения в магазине вместе со мной было еще несколько покупателей.
Arco: провинциальный магазин спецодежды
Далее я вежливо попросил показать мне магазин и рассказать о нем. Торговая точка представляет широкий ассортимент спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты.
Сам магазин расположен на окраине Манчестера, площадь выставочного зала около 2600 квадратных метров, в зале работают семь человек.
В целом, сам магазин и расположение продукции в нем мало чем отличается от российских магазинов спецодежды – компаний «Восток-Сервис», «Техноавиа», «Союзспецодежда».
Особенности и отличия
За границей сравнивать что-то привычное с аналогичным в своей стране очень любопытно и занимательно. Вроде бы все то же самое, но… Есть отличия, сначала кажущиеся незаметными и незначительными, но они накапливаются, и в определенный момент спохватываешься – ведь многое совсем не так, иначе, что-то удобнее, что-то выглядит достаточно непривычно. Постараюсь пояснить своими снимками, что я имею в виду.
Я попал в магазин в момент межсезонного затишья. Скорее всего, поэтому организована распродажа (ликвидация) моделей старых сезонов.
Зал оформлен гирляндами с надписями «sale». Черный потолок, но много света: выставленные товары хорошо освещены.
Обувь стоит не на стеллажах, ей выделена целая стена с индивидуальными кронштейнами. Такое в России можно встретить, наверное, только у глобальных спортивных брендов.
Обратите внимание на небольшую стойку со «светофором» на черной полке. Каждый цвет имеет обозначения. Синий – водонепроницаемость, зеленый – композит, красный – укрепленный носок. Если в обуви есть один или несколько таких опций – рядом с названием появляются цветовые обозначения.
Этот светофор встречается неоднократно.
Для навигации в магазине прямо на модели навешиваются большие указатели с крупно набранным текстом – здесь – «лидер продаж».
Почти все представленное в магазине идет со скидкой, пишется старая цена и новая. Также указывается две цены: с НДС и без НДС.
Образцы поглажены.
Перчатки на витринах поддержаны пиктограммами и краткими пояснениями. Внизу, в корзинах – оперативный запас. Все на виду. Закончится – добавят.
На стенде с перчатками рядом с каждой моделью есть подробное описание (материал, конструкция и т.п.), а также сферы деятельности, в которых эти перчатки стоит использовать: работы широкого профиля, нефтепродукты и химия; пищевое производство, работы с санитарным регламентом; производство, ремонт, перевозки, строительство.
Так же по видам работ отсортированы и защитные очки. Однако у стенда с очками есть и описание каждого типа представленных линз, с подробным объяснением, для чего они подходят, где лучше их применять.
Очки предоставлены для свободного ознакомления. Никто их не прячет под стекло, не прикрепляет тросами к полке. Свободно можно примерить – в простенке между стеллажами – большое зеркало. Рядом, на стене справа – пучок шейных ремешков, которые можно приобрести в качестве дополнительного аксессуара.
Try It On And Take Away Today
В магазине есть примерочная, оформленная с ударным слоганом: «Примерь и забери сегодня!»
Обратите внимание – в примерочной есть широкая и прочная скамейка. Забота о клиенте не на словах. Клиенту должно быть удобно!
Отдельный стенд с хорошей подборкой спецодежды и средств защиты для женщин. «Магический розовый цвет» – все еще в моде… но есть и альтернативы.
Некоторые предметы для наглядности продемонстрированы в рабочем положении, например, тренога для работы в замкнутых емкостях и колодцах. Характерная деталь: манекен с усами. По-видимому, для солидности образа. Правда, каска розовая. Что же, спишем это на «тонкий английский юмор».
Особенность выкладки товара – все товары находятся в равных условиях. Небольшие инструменты, знаки безопасности и прочая «мелочевка» представлены наравне со всеми остальными товарами. Никакого «остаточного принципа». Скорее всего, этот шаг – принципиальное решение компании с вековой историей.
Хорошее место уделено сервису нанесения логотипов. Пошагово показан простой алгоритм заказа. Клиенту доходчиво объясняется, что он должен сделать, он оказывается “на полпути к заказу”.
Демонстрируются костюм и каски с примерами технологий брендирования. Представлены разные способы нанесения печати, в разных местах, и логотипов в различных цветовых вариациях и способах нанесения: вышивка, трансфер, различные способы печати.
В широком ассортименте сигнальная одежда всех видов и типов. Но четко прослеживается организация. Обратите внимание на правило выкладки: лимонно-желтая и оранжевая одежда не смешиваются (так и просится написать «иначе бы это свело с ума»). Это облегчает навигацию и, в конечном итоге, выбор. В торговом зале представлены все возможные размеры одежды, это сокращает время подбора и примерки для частного клиента.
У каждого бренда – своя «фишка». На товары Mascot предоставляется 2-х летняя гарантия на застежки-молнии.
Образ надежности и долговечности исподволь переносится и на само изделие.
Об оформлении машин Arco для торговли на выезде, о том, что носят сами продавцы, о том, какие акции проводят в магазинах, о том, как Arco представляет бренд в спортивных состязаниях, социальных программах, дисконтных картах… Для особо интересующихся – пожалуйста, обратите внимание на сайт компании, он сделан очень подробно и многое можно узнать из ленты новостей.
Arco – «большая рука», хорошо известное имя в бизнесе обеспечения работников предприятий Великобритании средствами защиты. Возможно, это одна из лучших компаний-дистрибьюторов СИЗ в мире. И этот статус – результат большой многолетней работы.
Британская компания Arco входит в десятку крупнеших в Европе дистрибьютеров СИЗ. Arco – семейное предприятие, основанное в 1888 году; управляется четвертым поколением собственников. В Великобритании и Ирландии насчитывается 48 филиалов и магазинов Arco. Компания обслуживает и глобальный рынок, осуществляет прямые поставки в Европу, Азию, Африку, Ближний Восток, Австралию. Ассортимент компании включает в себя 22 000 продуктов. Оборот Arco в 2017 году составил 287,7 млн фунтов (322 млн евро) без НДС.