Интересное, социально-проактивное, гендерно-ориентированное решение в сфере охраны труда представляет британская компания Blåkläder.
Новая серия рабочей одежды для женщин. И не просто «одежда для женщин», а специализированная линейка для тяжелых условий работы.
Для женщин – водителей, машинистов, операторов сложной тяжелой техники, современных строительных специальностей.
Немаловажно, что само появление такой модельной коллекции – явление, манифест, привлечение внимания общества. Равные условия, возможность максимальной защиты для женщин, работающих в тяжелых условиях.
Разработано женщинами для женщин
При разработке приходилось решать сложные задачи. Одна из дилемм – строгие требования стандартов, например, в отношении повышенной видимости. Они требуют больших площадей ткани сигнального цвета, а женские фигуры бывают и маленьких размеров, поэтому пришлось пойти на творческие ухищрения, ввести элементы для удобной посадки. Интересен подход от создателей: «Нет абсолютно ничего плохого, например, в розовом цвете, но если мы запустим другую цветовую коллекцию, то она также будет в мужском ассортименте. Кто сказал, что тебе нужен розовый комбинезон только потому, что ты женщина?»
Важная особенность: компания находится в тесном сотрудничестве со своими конечными потребителями посредством социальных сетей. Ускоряется обмен мнениями, ускоряется обобщение тезисов дискуссий для принятия решений, вырастает отдача. И люди получают именно то, что хотят.
«Феминизм (лат. femina — женщина) — общее название движения женщин против дискриминации по признаку пола», – так объясняет философский словарь.