В понедельник, 22 января, в Москве открывается выставка Sport Casual Moscow, посвященная одежде, обуви, оборудованию для спорта и активного отдыха. Казалось бы, причем тут промышленные средства защиты? Дело в том, что на этот раз организаторы решили выйти за рамки привычного и пригласить на мероприятие производителей и потребителей средств индивидуальной защиты (СИЗ). Для них в первый день работы выставки пройдет круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ». Что скрывается за этим названием Гетсиз.ру выяснял у модератора встречи, генерального директора ООО «Баск» Владимира Богданова.
Владимир, расскажите, о чем именно пойдет речь на встрече?
Задача круглого стола – попробовать «поженить» outdoor и СИЗ, но не просто передать технологии, а договориться о взаимодействии. Почему именно сейчас? Крупные потребители спецодежды, которые работают в экстремально холодных регионах, начали задумываться о том, чтобы сделать ее более «продвинутой», как у мировых компаний. К примеру, Shell. Ее зимняя одежда «построена» по outdoor-технологии – слоями, то есть это, по сути, комплект, который можно комбинировать, изменяя тепловые свойства. Наши хотят подобное. Задача российских outdoor и СИЗ – объединиться и удовлетворить возникший спрос. Обсудить кооперацию мы пригласили «Велесстрой» как покупателя СИЗ, производителей – «Техноавиа» и «Восток-Сервис», «Текстайм», «Фабрику нетканых материалов «Весь Мир»», поставщика текстильного оборудования «СпортТекс», то есть всю цепочку, которая задействована в производстве и потреблении одежды для холодов.
Уже есть примеры удачного взаимодействия между производителями одежды для экстрима и СИЗ?
Наша компания 15 лет поставляет «Восток-Сервису» зимние комплекты для руководителей, с этого года мы запустили производство трех специальных моделей для той же целевой аудитории. Для новой линейки разработан совместный логотип «Восток-сервиса» и «Баск». «Восток-сервис» все знают как крупного поставщика спецодежды, «Баск» известен как производитель качественной outdoor-одежды. Отличный пример взаимодействия. С «Техноавиа» мы работаем по-другому – предоставляем полуфабрикаты. «Баск» хорошо работает с пухом, а у «Техноавиа» в ассортименте есть несколько пуховых моделей. Ради них нет смысла открывать отдельный цех, гораздо проще воспользоваться нашими готовыми технологиями.
В России фирмы не любят дружить, они любят конкурировать, прятать друг от друга разработки. Я же выступаю за кооперацию. Даже в финансовом отношении это выгоднее, чем самостоятельно осваивать все технологии.
Еще один важный вопрос – отраслевой стандарт. Производители говорят: «у нас хорошие мембраны», «у нас теплые изделия»… Но никто не может этого доказать. ГОСТы очень сильно отстали, в outdoor-тематике их нет вовсе. Что такое «паропроницамость», что значит «хорошая мембрана»? Нужны четкие определения. Нам всем – заказчикам, производителям, потребителям – придется научиться разговаривать на одном языке. Для этого не обойтись без единого стандарта, связанного с мембранными технологиями, термобельем, пухом, тепловыми свойствами изделий. Мы предлагаем взять то, что уже есть и работает, а именно гармонизировать порядка 10-15 европейских сертификатов EN, чтобы ими можно было пользоваться в России.
Другой пример: существующий ГОСТ предполагает одежду для пяти климатических зон. По этому делению самая низкая температура -41 градус, но в реальности люди работают в гораздо более холодных местах. Вспомнить хотя бы Якутию, где сейчас морозы за 60. Есть масса СИЗ, которые годятся для самого холодного 4-го региона, для них основной показатель – тепловое сопротивление 0,7. В итоге производители выпускают одежду, ориентируясь только на эту цифру. Изделия получаются дешевыми, но не работают. Нет информации, что куртка, сшитая по такой методике, годится только до -40, а эта до -50, а эта до -60. Необходимы четкие стандарты и независимая лаборатория, которая по этим стандартам могла бы проверять готовые изделия или материалы. Этот вопрос важен и для промышленности и для outdoor.
На круглом столе не планируется презентаций, это будет свободный обмен мнениями. В конце, я надеюсь, мы сможем прийти к общему решению, на основе которого уже попытаться изменить ситуацию в отрасли.
Круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ» состоится в рамках выставки Sport Casual Moscow.
Время проведения: 22 января, 16:00-17:30
Место проведения: гостиница «Измайлово Альфа»
Необходима предварительная регистрация.