Обязательная маркировка импортируемых в Россию товаров стимулирует китайские предприятия цифровизировать производства, заявил председатель совета директоров интернет-платформы оптовой торговли QIFA (стратегический партнер ЦРПТ – оператора российской системы маркировки) Сунь Тяньшу. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
«Если посмотреть на ситуацию через призму долгосрочной перспективы, данные российские торгово-экономические нововведения будут активно способствовать цифровым преобразованиям для китайских предприятий и, благодаря этой цифровизации, выведут понятие конкурентоспособности на совершенно новый уровень», – сказал Сунь Тяньшу на российско-китайском вебинаре по маркировке. В мероприятии участвовало около 200 китайских компаний, половина которых представляла текстильную промышленность.
Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь в свою очередь сообщил, что китайским производителей с хорошей репутацией и опытом внешнеэкономической деятельности, маркировка принесет «новые возможности для бизнеса и будут способствовать укреплению самодисциплины внутри отрасли».
По словам генерального директора ЦРПТ Андрея Кириллова, российская система маркировки позволяет снизить барьеры в трансграничной торговле. «Китайские предприятия могут заказывать и наносить коды маркировки на продукцию прямо на производстве и повысить конкурентоспособность легальной продукции на российском рынке», – отметил он.
Напомним, с этого года в РФ действует постановление правительства, запрещающее оборот немаркированной одежды.