ГУП «Московский метрополитен» заключило два контракта на поставку спецодежды на общую сумму в 433 млн руб. с созданным в начале года ООО «Заспорт», сообщает РБК. Первый контракт на сумму около 225 млн руб. опубликован 30 октября (предполагает поставку 285 тыс. ед. спецодежды до 20 января 2020 года), второй – на 208 млн руб. – 8 ноября (49 тыс. ед. до 3 февраля 2020-го).
Zasport с 2017 года является производителем формы для олимпийской сборной России, до этого 15 лет ее поставляла Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича. Основной владелец и дизайнер бренда Анастасия Задорина – дочь генерал-полковника ФСБ и президента волейбольного клуба «Динамо» Михаила Шекина.
«Zasport с 2012 работает на рынке b2b, производство спецодежды – одно из направлений нашей работы. У нас имеются достаточный профессиональный ресурс и экспертиза в области дизайна, разработки и производства», – цитирует Задорину издание. По ее словам, шить спецодежду для метро будут партнеры компании в России.
«Заспорт», основанный в феврале 2019 года, участвовал в конкурсе метрополитена на поставку спецодежды уже через пять месяцев после появления. Тогда победителем стало ООО «Азбука защиты», предложившее выполнить заказ на 38,5% или 87 млн руб. дешевле первоначальной цены. Однако позже компанию признали уклонившейся от заключения контракта и провели два новых тендера. В них выиграло «Заспорт», предложившее снижение в 0,5%.
Предыдущую закупку 124,6 тыс. ед. спецодежды и средств защиты почти на 114 млн руб. метрополитен провел в 2018 году. Тогда три контракта получило АО «Восток-Сервис-Спецкомплект», один – ООО «Контур-21 век». Участвовали ли компании в тендере этого года, неизвестно. Названия непобедивших участников на сайте госзакупок не раскрываются.
Согласно документации новой закупки, дизайн некоторых предметов спецодежды изменился, однако состав тканей остался прежним. «Мы изменили стандарт спецодежды работников метрополитена с учетом пожеланий наших сотрудников: новая спецодежда будет более удобной и функциональной», – заявили РБК в пресс-службе метро, отметив, что обеспечивают спецодеждой более 46 тыс. сотрудников.
Изменилась и стоимость отдельных позиций заказа. Если в начале этого года женский костюм от общих производственных загрязнений (куртка + брюки) обходился метрополитену в 1821 руб., то по новому контракту в 3113 руб. Стоимость женского костюм на утепляющей прокладке (куртка + полукомбинезон) выросла с 3734 руб., до 8243 руб., а мужского сигнального с 3558 руб. до 7853 руб.
По словам представителя метро, цена является обоснованной: она сформирована по итогам сбора коммерческих предложений на рынке и прошла независимую экспертизу Городского агентства управления инвестициями.