Роструд разъяснил, что является основанием для замены защитных очков, пишет «Кадровое дело».
На сайт «Онлайнинспекция.рф» поступила жалоба от рабочего на очки, которые он обязан использовать в качестве средства индивидуальной защиты (СИЗ). По словам мужчины, от этих очков у него «слезятся и болят глаза, а также начинаются головные боли». Однако работодатель отказался менять СИЗ, сославшись на наличие у него сертификата.
Эксперты сервиса подтвердили правоту работодателя: при наличии у СИЗ сертификата соответствия, менять средство защиты компания не обязана.
Генеральный директор ООО «Увекс СПР» Лев Шапиро:
Действительно, если сертификат в порядке, единственное, что человек может сделать, – взять эти очки и проверить, насколько они соответствуют сопровождающим документам, то есть конкретные характеристики, указанные в протоколе испытаний. Следующее, российский техрегламент отличается от директивы, которая действует в ЕС. Там как раз написано, что СИЗ не должно причинять неудобств. В России такого нет. Третье, уже из моего опыта: на наши очки жаловались многократно – «глаза устают, слезы» и т. д. Каждый случай требует детального разбирательства. Все люди разные – кто-то носит очки, кто-то нет, некоторые имеют отклонения по зрению, о которых не подозревают: у человека -2, а он знать не знает. У «Увекса» порядка 150 артикулов очков именно для того, чтобы подобрать подходящие конкретному человеку и условиям. Однажды у нас был шквал жалоб из Нижневартовска. Ситуация такая: рабочие поднимаются на вышку по крутой железной лестнице, и должны делать это в очках, но в них не видно, куда ставить ногу. Выяснилось, что рабочим посоветовали очки, которые для этой работы не приспособлены. При подъеме человек смотрит вниз, и линзы дают сильное искажение, причем оно абсолютно допустимое и соответствует норме. Просто при обычных обстоятельствах как правило не требуется смотреть на носки своих ботинок. Я посоветовал другую модель. Проблема снялась. Так что, повторюсь, каждую жалобу надо рассматривать отдельно.