Решение об уходе Lindström из России далось компании непросто, рассказал в интервью «Деловому Петербургу» глава и совладелец Lindaily, преемницы финской компании на российском рынке, Николай Стотыка (ранее вице-президент Lindström в России).
«То, что решение было непростым, – однозначно.. В зависимости от валютных курсов российский бизнес в группе занимал 7-10%. Санкции со стороны Европы и российские контрсанкции быстро повлияли на перспективы сохранения сервисов для клиентов, на цепочки поставок. Уменьшение шансов на то, чтобы продолжать вести бизнес в нормальном русле, выполняя гарантии перед клиентами, и стало основной причиной», – сказал Стотыка.
По его словам, проблемы сохраняются до сих пор: ставшие недоступными профессиональные стиральные и сушильные машины, запчасти, электронику из Италии и Германии, приходится заменять на продукцию из Китая и Турции. После того как прибалтийские и европейские производители прекратили сотрудничество, есть сложности и с одеждой. «Почти половину одежды мы уже производим локально, заменяем коллекции из Европы.. Например, раньше шили в Прибалтике рубашки для водителей петербургских скоростных трамваев «Чижик», сейчас мы делаем это в Турции и работаем над стартом производства в России», – рассказал глава Lindaily.
«Если говорить про текстиль, страна по-прежнему зависит от иностранных технологий. Полиэстер мы практически не производим. Хлопок в России есть, но текстиль для индустриальной эксплуатации имеет особые характеристики и отечественный не соответствует этим требованиям. Краски импортные, оборудование тоже», – отметил Николай Стотыка, подчеркнув, что поэтому «развитие локальной цепочки поставок и производства – один из приоритетов Lindaily».
В целом компания планирует удвоить объемы к 2030 году. «На это потребуется несколько десятков миллионов евро, которые мы направим в развитие существующих сервис-центров и открытие новых. В трехлетней перспективе это до 10 млн евро. Скорее всего, это будут как собственные, так и заемные средства», – сообщил Стотыка.
Как ранее писал Гетсиз.ру, в апреле этого года Lindström, которая сдает в аренду и обслуживает вестибюльные ковры и спецодежду, продала российские активы своим бывшим топ-менеджерам. Новым собственником бизнеса с годовым оборотом более 3 млрд рублей стало ООО «МТР» По данным РБК, сейчас у компании семь собственников: основной Николай Стотыка владеет 25%, еще у трех по 20%, оставшиеся 15% распределены между тремя владельцами. Стоимость сделки не сообщается, однако, по словам Стотыки, она «значительно отличалась от той, которая совершилась бы в обычное время – таков опыт большинства компаний, которые проходили в Россию сделку МВО [management buyout, выкуп компании локальным менеджментом – ред.]». «Сервис продолжит работу в России под юридическим наименованием ООО «Линдэйли». Компания получила в управление 12 сервисных центров в восьми регионах России», – комментировали продажу в Lindström.