Импорт обуви в Россию продолжает расти, бизнесу выгоднее завозить иностранную продукцию, чем выпускать свою, пишет «Независимая газета» со ссылкой на аналитика Центра экономики рынков (ЦЭР) Екатерину Павлову.
«Динамика импортозамещения обуви за последние пять лет отрицательная, несмотря на меры поддержки отечественного производства. Если в 2017-м доля отечественной обуви на российском обувном рынке составляла 31%, то в 2021-м она уменьшилась до 25%», – отметила эксперт.
По ее словам, как минимум до недавнего времени завозить обувь из Китая было рентабельнее, чем организовывать собственное производство. «Даже в сегменте спецобуви, где ключевые заказчики – государственные и окологосударственные структуры и где действуют ограничения по закупке импортной продукции, есть поставщики, которые закупают спецобувь в Китае и реализуют ее на российском рынке под собственным брендом», – рассказала Павлова.
В целом же, по данным ЦЭР, более половины импортируемой обуви в стоимостном выражении поставляется из КНР, еще около четверти – из Вьетнама, Белоруссии, Индонезии и Турции. Они же – крупнейшие импортеры комплектующих и материалов. «Так, ключевая страна – поставщик кожи для обуви – Индия, ключевой поставщик стальных стелек и металлоподносков – Китай», – сообщила представитель ЦЭР. По ее мнению, сейчас у отрасли появляется повод перейти к завоеванию рынка: в условиях санкций отечественные обувщики уже начали наращивать производство
«Объемы производства обуви за февраль-июнь 2022-го увеличились на 8% относительно аналогичного периода 2021-го. Это несмотря на то, что 2021 год был «восстановительным» после локдаунов и остановок производств во время пандемии», – рассказала Павлова, отметив, что для развития обувной промышленности нужны дополнительные меры, особенно в части поддержки запуска новых производств.