Российская кожевенная промышленность с выходом на международные рынки уделяет огромное внимание постоянно ужесточающимся экологическим требованиям, говорится в сообщении Российского союза кожевенников и обувщиков (РСКО).
Отечественные кожевенные заводы не только научились производить конкурентоспособную готовую кожу, но и вкладывают огромные средства в программы очистки сточных вод и переработки отходов производства, уверены в союзе.
«Давно забыты грязные, мокрые производства, и посетителей «производственного туризма» приятно удивляют светлые цеха, современное оборудование и забота об экологии», – говорится в сообщении на сайте РСКО.
В качестве примера современного российского кожевенного производства союз приводит ярославскую компанию «Хром». Завод находится в жилом районе на берегу притока Волги Которосли. Как утверждают в РСКО, «Энергосберегающие технологии и современное оборудование, постоянные инвестиции в защиту окружающей среды, цветы и уют на территории делают завод образцом для других предприятий города».
Отметим, кожевенное производство занимает четвертое место, после выплавки свинца, добычи руды и использованных свинцово-кислотных батареей, в рейтинге главных загрязнителей окружающей среды, опубликованным «Вести.Экономикой». При обработке кожи используются химикаты, которые при недостаточном контроле производства могут попасть в окружающую среду. В частности, речь идет о хроме и алюминии.
Шеф-редактор Гетсиз.ру, эксперт рынка СИЗ Евгений Шувалов
Заявление РСКО – это 100% попадание в повестку дня. Сейчас мало выпускать хороший продукт, важно, чтобы его производство было экологичным. Для Европы это уже практически обязательное требование. На недавней выставке А+А в Германии производители СИЗ, рабочей обуви в том числе, всячески подчеркивали, что выпускают продукты по «зеленым» стандартам. Здесь и использование переработанных материалов, и производства замкнутого цикла, основанные на возобновляемых ресурсах. Из конкретных проектов отмечу концепт «СИЗ будущего» немецкого «Увекса». Согласно концепции мир полностью перейдет на средства защиты из экологически чистых и биоразлагаемых материалов неярких цветов – яркие получаются за счет вредных красителей. Компания даже сменила лозунг, новый – UVEX protecting planet («Защищая планету») и выпустила коллекцию обуви, на четверть состоящую из переработанных материалов. Могу только приветствовать тот факт, что и наши производители наконец начинают уделять внимание экологии, а не только прибыли любой ценой.