ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД» и группа «Интер РАО» запускают программы для «выращивания» поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), сообщает «Корпорация МСП».
«Включение в процесс «выращивания» МСП-поставщиков сразу трех отечественных гигантов говорит о том, что это направление выглядит для крупного бизнеса перспективным, – приводятся в сообщении слова гендиректора «Корпорации МСП» Александра Исаевича. – Уверен, малые и средние предприятия будут стремиться попасть в открывающиеся программы – у них есть запрос на долгосрочное сотрудничество, и аналогичный интерес есть со стороны компаний – национальных лидеров».
Программа «Ростелекома» предполагает возможность отборов среди МСП для «выращивания» поставщиков по нескольким позициям, включая спецодежду и спецобувь, вычислительные машины, мониторы и проекторы, коммуникационную аппаратуру и комплектующие для нее, антенны и держатели для них, газоанализаторы, сооружения и линии связи.
Программа РЖД предусматривает развитие предприятий для поставок ручных инструментов с механизированным приводом. «Интер РАО» приглашает участвовать в «выращивании» представителей МСП, предлагающих «актуальную для предприятий группы продукцию, работы и услуги».
Для вошедших в программы МСП-поставщиков госкомпании разработают индивидуальные карты развития.
Первую программу «выращивания» ранее запустила компания «Автодор-платные дороги». Она же заключила первый офсетный договор на 120 млн руб., по которому МСП-поставщик обязуется в 2023-2025 годах поставить 100 тыс. отечественных транспондеров для оплаты проезда по платным дорогам.
Напомним, 12 ноября 2022 года вступили в силу изменения, давшие старт реализации программ «выращивания» МСП-поставщиков. Согласно им, заказчики – компании с госучастием – могут оказывать малым и средним предприятиям поддержку для расширения их возможностей и повышения эффективности.