Я занималась предварительным анализом предложений поставщиков и подготовкой конкурсной документации в течение последних десяти лет, и хотела бы поделиться своими наблюдениями о том, как изменилась коммуникация, поиск и анализ информации о продукции с внедрением информационных технологий.
В последние годы произошло заметное вытеснение бумажных носителей (буклеты, каталоги) в пользу электронного формата представления продукции в интернете. Не буду отрицать, что мне и моим коллегам удобнее просматривать и анализировать предложения поставщиков спецодежды и СИЗ на корпоративных интернет-ресурсах.
Однако, для того, чтобы такие интернет-ресурсы полностью оправдали отказ от «бумаги», необходимо, чтобы они соответствовали определенным ожиданиям. Я опросила своих коллег в нескольких компаниях и вот, что мы ждем от хороших сайтов.
Хорошая компания, это такая компания…
Юзабилити — способность продукта быть понимаемым, изучаемым, используемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях.
Некоторые компоненты «юзабилити» актуальные для работы аналитика: понятная структура и навигация по сайту, организация текстов и исчерпывающая информации, встроенные формы, качество графики и умеренный объем файлов, организация поиска в том числе расширенного, быстрота работы сайта на разных платформах и даже цветовая гамма. Конечно, если вы проводите на сайте достаточно много времени, то можно привыкнуть ко всему, но хорошо совмещать полезное с приятным.
Следующие интернет-ресурсы считаются наиболее user friendly у моих коллег и вот почему.
Я (интернет-ресурсы) бывают разные
Наиболее популярными и востребованными оказались сайты тех компаний, которые размещают продукцию с указанием ее стоимости. Например, vostok.ru, www.technoavia.ru, www.planeta-sirius.ru, www.parcom.ru, www.trakt.ru, www.spets.ru, www.liga-spec.ru — не только размещают прайс-листы на свои изделия, но и указывают стоимость товара рядом с продуктом.
Это очень удобно и сокращает затраты времени минимум в два раза.
Ну, хорошо, входите
Ключевой для user friendly сайта отмечена понятная структура и навигация по сайту. Насколько пользователю легко выполнить базовые действия при помощи интерфейса, с которым он впервые столкнулся?
Явными лидерами стали ресурсы www.technoavia.ru, moderam.ru, honeywell.com, stoko.debgroup.com. Сработало отсутствие перенасыщенности, емкое информационное наполнение сайта и последовательность этапов в поиске.
Вытирайте ноги
Запоминаются ресурсы с яркими дизайнерскими решениями www.energocontract.ru, www.skincare.ru, www.rosomz.ru, www.profroba.ru, uvex-safety.ru, honeywell.com. Например, www.energocontract.ru использует смелые темные фоны, а разработчики www.skincare.ru добавили в интерфейс яркие и обращающие на себя анимации – яркие впечатления обеспечены, такой ресурс не спутаешь с другим.
Главное — делать вид, что мы ничего не хотим
Наиболее востребованными функциями у специалистов по закупке оказались:
- возможность копирования информации, и особенно, когда нет ограничения на использование размещенных на сайте картинок или текстов.
- возможность просмотра файлов в формате 3D – то есть посмотреть изделие со всех сторон как, например, на vostok.ru
- возможность скачать сертификат или другой нормативный документ по ссылке в описании продукта, как например на www.spets.ru
- наличие дополнительных опций в виде «похожие товары» — это важно, когда нужна альтернатива.
Тебе меду или того и другого?
Здесь предпочтение ресурам, которые используют новостные ленты, блоги, предлагают вебинары. Например, www.avangard-sp.ru представляет обзоры продукции в live-формате, используя трансляции и общение с потребителями. Это очень прогрессивный подход к аудитории.
А на сайте uvex-safety.ru есть раздел «сервис», в котором можно найти видео-обзоры.
А разве еще что-нибудь есть?
К сожалению, почти нет ресурсов, указывающих наличие продукции на складе или информирующих о пополнении или неснижаемом запасе. Хотя это больше опция интернет-магазинов.
Но как говорится – всегда есть к чему стремится.