Средства индивидуальной защиты (СИЗ) по определению «индивидуальные», но выпускаются массово, большими партиями. Взять, к примеру, щитки сварщика. Любая из моделей, с учетом технологии и экономической целесообразности, предполагает выпуск многотысячным тиражом.
А значит, на одном предприятии неизбежно сварщики становятся… одинаковыми, ведь закупают, как правило, одну модель на всех. Перед тем как начать работу, сварщик закрывает щитком лицо — и тут же становится «безликой маской».
По-видимому, народ к этому не готов, люди не хотят носить «как у всех».
Еще в тридцатые годы прошлого века Карл Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, ввел систему типологии личности. Его работы до сих пор представляют интерес для современных психологов. Многие из теорий и предложений относительно улучшения жизни отдельного человека ничуть не утратили актуальности. Юнг считал, что люди делятся на интравертов и экстравертов, которым присуща разница в поведении. Согласно исследованиям, экстраверты склонны носить декоративную одежду, а интроверты предпочитают функциональную. Экстраверты чаще любят более традиционную и энергичную музыку, чем интроверты. Особенности характера влияют и на то, как люди организуют рабочее пространство. В целом, экстраверты больше украшают свои офисы, держат двери открытыми, имеют рядом несколько запасных стульев и склонны ставить тарелки с конфетами на рабочий стол. Им свойственны попытки пригласить других сотрудников к взаимодействию. Интроверты, наоборот, меньше украшают рабочее пространство и даже стараются его изолировать.
Короче говоря, экстраверты общительны, оптимистичны, веселы, активны и подвижны, нуждаются в разнообразии.
В любом коллективе найдутся одаренные энтузиасты, которые даже маску сварщика оформят по-своему, — затейливо, не так, как принято.
[envira-gallery id=»10256″]
Это дает ему и образ, и особый статус в рабочей среде, и элемент субкультуры. Человека в такой маске сварщика проще запомнить и узнать: он один такой!
[envira-gallery id=»10257″]
А сколько мотивов! Спорт, культовые фильмы, футуристический индастриал…
[envira-gallery id=»10250″]
Говоря просто – это круто! Особенно если коллектив молодой, энергичный и деятельный. Вреда такие творческие эксперименты никому не приносят. Люди используют СИЗ по прямому назначению? Уже – зачет! А что до рассуждений, нравится или не нравится кому-то подобный креатив, – ну так мы живем в свободном мире. Для людей, которые делают росписи собственными руками, такое хобби — неплохой способ выразить себя. Они создают себе зону комфорта в хорошем смысле слова, демонстрируют собственное понимание идентичности, уникальности, пути к успеху.
[envira-gallery id=»10251″]
Поражает разнообразие техник – пинстрайпинг (американский стиль росписи автомобилей тонкой кистью от руки), аэрография, использование хитрых декоративных приемов.
Все, о чем мы тут говорим, – особенность потребительского поведения, за которой пристально наблюдают «большие бренды». Уловив эту тенденцию, даже крупные компании выпускают небольшие партии массовых моделей в уникальном дизайне — на любителя.
Например, американская Miller.
[envira-gallery id=»10253″]
Встречаем 3М, модель 3M Speedglas 100V – с дизайном, ориентированным на женщин-сварщиков.
[envira-gallery id=»10252″]
Или американская Lincoln Electric.
[envira-gallery id=»10254″]
Близко к теме: что такое кастомизация?
Кастомизация (от англ. tocustomize – настраивать, изменять что-то, делая подходящим под нужды конкретного потребителя) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений (обычно — на конечных стадиях производственного цикла). Задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него.
Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент» иобеспечивает конкурентное преимущество, так как создает более высокую ценность продукта в восприятии клиента.
Почему это важно?
Опросы сотрудников различных компаний подтверждают: жизнь становится счастливее, когда людям нравится то, чем они занимаются. Удовлетворение трудом и эффективность последнего гораздо выше, если не нужно проводить четкую границу между личной и рабочей жизнью.