Санкции повлияли в первую очередь на компании, ориентированные на экспорт, считает владелец и генеральный директор швейной фабрики «Доминанта» (специализируется на спецодежде) Михаил Мирошниченко.
«Сложнее всего оказалось тем, кто ориентировал свою бизнес-модель на экспорт. Мы же работаем с внутренним рынком, и это весьма крупный рынок. Он находится на четвертом месте в мире, после США, Китая и ФРГ. В России вообще каждый восьмой носит униформу – это и сотрудники органов исполнительной власти, и медики, а есть еще сегмент корпоративной униформы – промышленные специалисты, многочисленная когорта охранников, научно-технические и инженерно-технические работники, торговля», – рассказ он изданию retail.ru. По словам Мирошниченко, продажи в этой сфере с 2016 года удвоились, причем основной рост пришелся на проблемный 2020 год.
Как отметил бизнесмен, санкции последних полутора лет с одной стороны помогают бизнесу, так как российский рынок покинуло немало европейских и американских брендов. С другой, сложился дефицит сырья. «Логистика стала сложнее.. В стране с 2014 года действуют программы замещения импортного сырья и компонентов, но на практике все не так радужно. Уже сейчас 70-80% сырья и фурнитуры у нас отечественные. Что до импортных поставок, то сегодня это в основном южнокорейские или китайские партнеры, Турция, ОАЭ. Очень перспективным направлением можно считать страны Таможенного союза», – сказал владелец компании.
ООО «Швейная фабрика «Доминанта»» зарегистрировано в Москве в 2015 году, основной вид деятельности компании – «Производство спецодежды». По словам владельца ООО Михаила Мирошниченко (принадлежит 100% уставного капитала в 10 тыс. руб.), фабрика занимается разработкой и производством специальной и форменной одежды по полному циклу – от эскиза до пошива. В месяц фабрика в Курской области отшивает около 3 тыс. единиц продукции. Выручка компании в 2022 году составила 20,3 млн руб. (+12% к показателю 2021-го), чистая прибыль – 4,5 млн руб. (+119%). В 2023 году компания планирует рост на 40-50%.