Корпорация Intel в 2018 году отмечает 50-летний юбилей. В честь праздника компания каждую неделю выкладывает на корпоративном сайте публикации о своей истории. Не обошлось и без статьи, посвященной спецодежде. Перевод этого материала предлагаем вашему вниманию.
Сегодня рабочие лабораторий Intel выглядят так, будто собираются лететь в космос. Но словосочетание «лаборатория Intel» далеко не всегда ассоциировалось со стерильностью и знаменитыми Bunny Suit – «кроличьими костюмами», почти скафандрами, в которых теперь собирают микропроцессоры. Назначения этих сложно устроенных одеяний – защищать не человека, а от человека, точнее пыли и микрочастиц кожи, которые могут попасть на кремниевые пластины, используемые для процессоров и микросхем.
В 1968 году, когда была основана Intel, особых требований к стерильности помещений не предъявляли. Сотрудники ходили на работу в обычной одежде, носили инструменты – засаленные гаечные ключи, отвертки и молотки – в задних карманах брюк и обедали на рабочих местах. Были случаи, когда заказанную пиццу, чтобы не остыла, ставили на диффузионные печи для полупроводников.
В самом начале 70-х персонал обязали носить халаты. «Окей», – сказали в ответ работники и …. принялись «кастомизировать» униформу. Модницы укорачивали халаты, превращая их в актуальные мини, обрезали рукава и добавляли вышивку. Но не только это делало халаты малофункциональными. Они не были стерильными – люди стирали их дома, а нитки и прочие частицы напрямую влияли на процент брака.
В 1973 году на заводе в городе Ливермор, штат Калифорния, первом в Intel появились защитные комбинезоны. Новинка, прозванная Bunny Suit, была так популярна, что сотрудники компании соревновались в выдумывании причин попасть на предприятие, чтобы примерить «кроличий костюм».
Bunny Suit постепенно вводились на других объектах Intel и к 1980-му стали стандартом для всей компании. Дизайн комбинезонов все время дорабатывался, чтобы соответствовать растущей сложности и параллельно увеличивающимся потребностями в чистоте микропроцессоров.
В 1997 году костюм кролика превратился в часть массового сознания, неразрывно связанную с Intel, после того как танцующие Bunny People дебютировали в рекламе процессора Pentium MMX, показанной во время главного спортивного события США – Супербоула (Super Bowl – финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги). Так началась история одного из самых успешных и узнаваемых корпоративных талисманов в мире. Танцующие «кролики» приобрели такую популярность, что в конце 90-х стали выпускаться в виде детских игрушек.
фото Intel