Стартап Texel, разработчик виртуальных примерочных, привлек 110 млн руб. от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Фонда венчурных инвестиций Rusnano Sistema (создан АФК «Система» и РОСНАНО), рассказали в пресс-службе ФРИИ. Средства планируется направить на расширение присутствия на международных рынках.
Это третий раунд финансирования для резидента Сколково. Ранее компания привлекла инвестиции ФРИИ и Marks & Spenсer.
Texel развивает технологию компьютерного зрения в сфере fashion retail. Она позволяет покупателю примерять одежду онлайн, а продавцу – снизить количество возвратов одежды. Среди российских клиентов компании – холдинг «Восток-сервис» и «Газпром нефть», крупный потребитель спецодежды.
Texel аккумулировала на своей платформе базу данных цветных 3D-сканов – 105 тыс. моделей. Каждый месяц к ним добавляется еще 2 тыс. новых.
На основе базы компания создала две ключевые технологии:
— параметрическую модель тела, вычисляющую обхваты фигуры по снимкам со смартфона;
— генеративную нейронную сеть, которая позволяет примерять одежду онлайн, используя всего одно свое фото.
Эти технологии, а также накопленные параметрические данные, стали основой сервиса shapometry.com, который сейчас проходит закрытое бета-тестирование.
Алгоритм на основе машинного обучения сравнивает антропометрические данные человека с размерными сетками и типовыми фигурами брендов и рекомендует наиболее подходящие вещи различных производителей. Разработки Texel позволяют использовать смартфон вместо 3D-сканера.
При полной интеграции платформы продавцы могут формировать персональный каталог для каждого покупателя с учетом его предпочтений и особенностей фигуры.
Виртуальная примерочная – тренд, связанный с колоссальным ростом онлайн-ритейла. По данным Statista, в 2019 году мировой объем e-commerce-продаж составил $3,53 трлн, а выручка к 2022 году вырастет до $6,54 трлн. Согласно исследованию Markets & Markets, на этом фоне рынок виртуальных примерочных к 2024 достигнет $7,6 млрд со среднегодовым темпом роста в 20%.