Компания «Техноавиа» примет участие в начавшемся на днях в Казахстане пилотном проекте по маркировке одежды и текстиля. Об этом сообщает пресс-служба Центра развития цифровой экономики, местного оператора проекта маркировки.
«Пилот» продлится до 31 декабря 2021 года. На данный момент к проекту присоединилось 15 компаний, среди которых, как отмечается в сообщении, – «швейные фабрики «Семирамида», «Большевичка», KAZTEX, «Әлем-БТ», «Техноавиа-Казахстан», «АГФ Групп» и Glasman, а также ряд импортеров».
Участники проекта бесплатно получат оборудование для маркировки продукции кодом Data Matrix, в котором «зашита» информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и т. д. Данные о каждой единице товара будут вноситься в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ).
«Участие в пилотном проекте – это хорошая возможность для бизнеса заранее обучиться нюансам маркировки, настроить процессы на производстве, протестировать готовность предприятия к нововведениям, выявить узкие места и устранить их до того, как маркировка станет обязательной», – отметила генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.
Маркировка призвана снизить теневой оборот и вывести с рынка несертифицированную и некачественную продукцию, а также повысить конкурентоспособность его участников. По оценкам экспертов, 58% рынка одежды в Казахстане приходится на теневой импорт. По официальным данным, в 2019 году рынок одежды и текстиля страны оценивался в 977,5 млн тенге (174,4 млн руб.). В результате «обеления» в 2025 году он может вырасти на порядок, до, как минимум, 33 млрд тенге (5,9 млрд руб.).
В Казахстане уже введена обязательная маркировка табачных изделий. Недавно завершился «пилот» по маркировке обуви, продолжаются пилотные проекты по маркировке лекарств, алкоголя и молочной продукции.