Около 17,5 тыс. участников оборота обуви начали продажу маркированной продукции, не дожидаясь введения обязательной маркировки 1 июля 2020 года. Это около трети зарегистрированных в системе компаний, сообщает пресс-служба Центра перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки.
«Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, поэтому производители, импортеры и продавцы обуви по большей части были готовы к обязательной маркировке еще весной», – отметила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова. По ее словам, продажи маркированной обуви начались в марте 2019 года. К настоящему времени продано почти 20 млн пар маркированной обуви, выдано около 2 млрд кодов.
С 1 июля производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без кодов Data Matrix в России будут запрещены, напоминает ЦРПТ. Все данные должны заноситься в систему Честный ЗНАК. Импорт товаров, приобретенных до 1 июля, возможен без маркировки до 1 августа. Маркировка остатков, произведенных или приобретенных до 1 июля, возможна до 1 сентября при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.