С перезагрузки на российском рынке решил начать этот год один из мировых лидеров производства СИЗ глаз — итальянский флагман Univet. О том, как изменится подход компании к работе в России, и о ее амбициозных планах Гетсиз.ру рассказал СЕО компании Univet s.r.l. Паоло Портези.
Паоло, вы объявили о перезапуске своей деятельности на российском рынке СИЗ. Что это значит для компании и для клиентов?
Действительно, с 2019 мы объявили рестарт. Это значит, что мы решили усилить в России наше представительство и начать сертификацию. Кто не знает: до недавних пор сертификаты на нашу продукцию были оформлены на единственного дистрибьютора. Затем мы изменили подход и создали собственное представительство. После трех лет, скажем так, обучения здесь мы почувствовали, что нужен перезапуск нашей структуры, и теперь готовы к новому старту. За 2018 год мы полностью сменили стратегию. Успех на рынке — это, в первую очередь, люди. Мы об этом знаем — и знаем, что сейчас делать.
Почему вы решились на открытие представительства?
Сегодня наше участие на европейском рынке настолько значительно, что мы можем позволить себе принимать такие решения и быть самостоятельными. Это уже другой уровень инвестиций в рынок. И у нас есть четкая стратегия.
Что именно изменится?
Мы хотим построить другую вертикальную структуру. Теперь мы понимаем, что у нас будет не один дистрибьютор, как раньше, а выстроенная дистрибьюторская политика. Мы создаем понятные для всех правила, по которым будем работать с этой новой структурой.
Это стало необходимым потому, что у российского рынка свой, отличный от других характер?
Да, каждый рынок имеет свой характер – бразильский ли он, итальянский, японский… Все рынки в мире имеют свою специфику, и российский – не исключение. Нам нужны специалисты, которые смогут понимать его, чтобы войти на этот рынок и плодотворно здесь работать. Конечно, это вопрос профессионалов.
Один из таких профессионалов — эксперт и аналитик издания Гетсиз.ру Анна Дмитриева, которая сейчас перешла на работу в вашу команду?
Для нас Гетсиз.ру хороший партнер. Это компетентное издание по маркетингу рынка, с хорошей базой аналитики. А у экспертов портала есть понимание рынка и цифр. Хорошо работать с людьми, которые имеют такие знания. Анна – территориальный менеджер Univet в России. Мы с Анной работаем только с декабря 2018 года, а ощущение, что уже довольно долго. Мы сделали большой шаг вперед в изучении российского рынка, поэтому мы вместе. Благодаря своему опыту на рынке охраны труда, в маркетинге и продвижении на других рынках Анна понимает, как работает российский рынок СИЗ.
Какие амбициозные планы вы строите на 2019 год?
Мы здесь и мы хотим расти – это наши амбиции. Мы не хотим быть очередным маленьким поставщиком на рынке. Мы выбрали людей, создали структуру. Мы известный международный бренд. Возможно, нас пока недостаточно знают в России, но это вопрос времени и активной работы. И мы хотим принести сюда наши знания, философию, опыт, итальянский стиль. Мы хотим, чтобы наши качественные, удобные, современные и модные очки были на российском рынке. Нам есть, что сказать!
Что отличает компанию Univet от конкурентов?
У нас очень высокая компетенция! Мы подходим экспертно к развитию бренда. Мы не покупаем готовые модели в ЮВА, а разрабатываем свой продукт в Италии, моделируем его, создаем пресс-формы. В нашем штате есть свой дизайнер, который работает в компании более 20 лет. Дело в том, что раньше компания Univet производила очки для известных итальянских брендов — таких как Prada, Gucci, LouisVuitton.
Насколько нам известно, Univet зашла на рынок с разных сторон…
Да, Univet хоть и пришла в safety из fashion-индустрии, но известна не только промышленным дизайном и высоким стилем. Компания обладает достаточным опытом в производстве высокоточной оптики, потому что работает на рынке бинокуляров для медицинских нужд. Наши специальные модели бинокулярных очков используются в хирургии, в том числе микрохирургии, в стоматологии, нашу оптику используют ювелиры. Мы самостоятельно проводим техническую экспертизу в своей лаборатории и только потом приступаем к производству. Это позволяет нам создавать высококлассные продукты.
В ваших очках часто используются сменные разноцветные линзы со специальными фильтрами. Это тоже ваши разработки?
Защитная оптика формирует наш продукт. И если для обывателя это всего лишь разноцветные линзы очков, то специалисты знают, что эти цветные стекла снижают воздействие различных излучений — ультрафиолетового, инфракрасного, LED, лазерного. Наличие собственного производства очков, защищающих от воздействия лазерного излучения, – это весомое конкурентное преимущество компании Univet. В мире не более пяти лидирующих компаний, которые производят высококачественные очки для защиты от лазера. Это очень серьезная тема. Использование таких очков в России пока недостаточно распространено, поскольку не регламентировано стандартом. А в Европе и обеих Америках они очень востребованы.
Как вам удается совмещать такой сложный функционал в очках?
Компания имеет собственный отдел научно-исследовательских разработок. Мы самостоятельно создаем продукты, производим собственные пресс-формы. Для нас важно, чтобы очки выполняли защитную или корригирующую функцию, при этом были комфортны и красиво смотрелись на людях. Наш дизайнер совместно с отделом НИОКР работает над сочетанием функционала и эстетики в продукте, чтобы достичь комбинации комфорта и стиля, привлекательности и износостойкости.
Так проявляется стремление к созданию идеального средства защиты зрения?
Лучшее доказательство того, что мы на правильном пути - это когда человек уходит с работы, забыв снять защитные очки. Очки от Univet именно такие. Да, мы компания, которая стремится к созданию идеального продукта. И в этом стремлении в ряде направлений мы достигли совершенства. Защита заключается не только в том, чтобы правильно подобрать линзу, защищающую от тех или иных излучений и механических повреждений, но и в высокой степени комфорта сотрудника. Это те очки, которые не хочется снимать и, в общем-то, не нужно. Наш продукт носят в течение восьми часов, потому что в них не болят глаза, не давят оправа и дужки. Сотрудник просто забывает, что очки у него на лице, и уходит в них с работы домой.
Где находится ваше производство, ваша научно-исследовательская лаборатория?
Все идеи продуктов генерируются в Италии. Здесь есть и несколько производственных площадок, и научно-исследовательская и дизайнерская лаборатории, большой отдел технических специалистов. Часть изделий, в том числе бинокуляры, корригирующие очки и другие серии защитных очков мы делаем в Италии. Некоторые модели производятся на наших пресс-формах в Тайвани. При этом все равно идет стопроцентный контроль качества, технологического исполнения и материалов нашими специалистами.
Какие награды получала компания?
Univet является обладателем трех престижных премий RedDotAward. Ее удостоились защитная маска 6х3 X-Generation и бинокулярная система для стоматологии и хирургии ONE. Модель ONE серии увеличительных систем Loupes получила также престижную премию iFDesignAward 2017. Это всемирно известный знак качества и уникальности дизайнерского технического решения. Также в 2017 году мы получили премию RedDotAward за очки SafetySmartGlasses. Это большая гордость для нашей компании.
Паоло, какие у Univet патенты и технологии?
Univet всегда вкладывал средства в исследования и разработки: с первых дней большая часть прибыли, поступавшая от деятельности в качестве субподрядчика модных брендов, реинвестировалась в то, что впоследствии стало нашим главным продуктом в отрасли СИЗ. Естественным этапом такой стратегии стало создание лаборатории ARLab , цель которой — непрерывная разработка инноваций. На это мы специально выделяем ресурсы.
Контроль качества и испытания, требуемые разными международными правилами, проводятся в собственной лаборатории. Для ряда испытаний было отдельно разработано оборудование. При помощи сложнейшего оборудования и специальных материалов мы разрабатываем новые технологии и покрытия, а также продукты, некоторые из которых запатентованы.
Структурно Univet является вертикальной и интегрированной компанией, которая благодаря своей исключительной специализации в средствах защиты глаз и лица гарантирует гибкий и индивидуальный подход к нуждам и запросам клиента, и идеальную диверсификацию производства в различных секторах:
- SOFT PAD (технология, разработанная для максимального комфорта и полной стабильности СИЗ);
- SYLEX (материал, который обеспечивает высокую безопасность и защиту при работе с лазером);
- BYOXENE (инновационный материал для очков, подлежащих стерилизации);
- NEXXT (обеспечивает лучшую защиту в сочетании с другими СИЗ);
- QUICK & SMOOTH (эластичная лента для немедленной регулировки при критических операциях);
- ZERONOISE (очки с оригинальной конструкцией дужек для идеального сочетания с наушниками).
Наши покрытия Vanguard благодаря своим исключительным свойствам превосходят по результатам большинство требований, предписанных EN 166: например, линзы Vanguard UDC никогда не запотевают и не достигают точки предела. Отмечу важную деталь: после стандартных испытаний (песочный тест) на линзах с покрытием Vanguard лаборатория проанализировала качество и сохранность линзы и покрытия. Выяснилось, что покрытие после тестирования имеет качество оптической линзы, почти равное новой, не подвергавшейся испытанию. Покрытия Vanguard Plus и Vanguard UDC обладают неизменными защитными свойствами даже после многократных чисток линз и идеально подходят для суровых погодных и сложных рабочих условий.
Каковы философия и ценности Univet?
Люди и страсть. Люди – потому что мы заботимся о них, об их зрении. Страсть – потому что мы действительно вкладываем профессионализм, экспрессию и эмоции в создание продукта. Вы видите, как мы работаем и что мы делаем. Очень важно, что мне до сих пор нравится то, чем я занимаюсь. И всем людям из нашей команды – тоже.
Какие премьеры ждать рынку СИЗ?
Мы постоянно работаем над новыми продуктами. В первую очередь стоит ждать очки VisionAR – это СИЗ с дополненной реальностью. Уже пройдена сертификация, и в январе мы запустили массовое производство в Европе – первые 5000 штук. Компания Sony поддержала этот продукт: она разработала софт и обеспечила соответствующую техническую поддержку. Я рассматриваю эти очки как хороший шаг в будущее на рынке СИЗ. И в то же время это все те же защитные очки для промышленного использования. Никаких секретов – просто будущее… с дополненной реальностью.
https://www.youtube.com/watch?v=LI2_YRNLysY&feature=youtu.be
На ваш взгляд, Паоло, на сколько будет востребован такой высокотехнологичный продукт в России? Существует мнение, что культура безопасности на российском производстве не слишком высока.
Правда? Я не уверен в этом. У меня не сложилось впечатления, что российские компании не любят защищать своих людей или сами рабочие не любят защищаться. Я, например, вижу, как с большим успехом в бизнесе охраны труда работает крупное предприятие «РОСОМЗ». Там отличные специалисты. Univet более 10 лет работает на рынке СИЗ в России. И я могу сказать, что сейчас ситуация очень сильно отличается от того, что было в начале нашего пути здесь. С тех пор предприятиями сделано очень много шагов для развития охраны труда. Уровень самих сотрудников тоже растет. Возможно, раньше было менее ответственное отношение к СИЗ, но сейчас все-таки многое изменилось. Люди все больше и больше заботятся о собственной безопасности. Так что наш продукт будет востребован. Наша доля на рынке год от года растет, и это о чем-то говорит. Мы уверены, что качество оптики и дизайн защитных очков Univet будут по достоинству оценены на российском рынке СИЗ и понравятся рабочим разных профессий.
Инновационная компания Univet является постоянно растущим лидером, признанным на международном уровне. Штаб-квартира компании находится на севере Италии, не далеко от города Брешиа. Univet экспортирует свою продукцию в более чем 40 стран, экспорт составляет 50% от годового объема продаж. За 20 с лишним лет компания, созданная с нуля предпринимателем и инженером Армандо Портези, достигла объема выручки в 23,5 миллионов евро. Среднегодовой темп роста экспорта составляет 12%. Очками Univet пользуются представители всех специальностей (строители, газосварщики, медики и др.), а высокоточные бинокуляры на хорошем счету у стоматологов и хирургов всего мира. Сегодня в арсенале компании следующие товарные направления: Safety (защитные очки и щитки, экраны для защиты лица), Laser (защита от лазера), CleanRoom (продукты для работы в чистых помещениях), Loupes (бинокулярные очки с высокоточной оптикой).