Определены условия государственной поддержки телерекламы российских брендов: субсидии могут покрывать от 50 до 70% цены размещения рекламного ролика, пишут «Известия». Условия прописаны в постановлении правительства от 19 июля.
Право на господдержку получили производители одежды и обуви, медзделий и лекарств, спортивных товаров и товаров для детей, для дома и гигиены, а также электроники и бытовой техники. Продукция должна быть доступна во всех федеральных округах, то есть речь идет о достаточно крупных предприятиях, отмечает издание.
На субсидии смогут рассчитывать компании с задолженностью перед бюджетом, но не более 300 тыс. руб. Кроме того, у фирмы не должно быть рекламной активности в 2021 году. Как указано в постановлении, получение субсидии будет связано с результатом рекламной ТВ-кампании. Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи.
Ежеквартально производители будут отчитываться за полученные средства, в случае нарушений условий предоставления субсидий, компании придется вернуть средства в бюджет.
Заявки на участие в конкурсе компании могут подать до конца 2022 года.
В начале июня глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что Россия выделит 500 млн руб. на рекламу отечественных брендов. Средства должны распределить до конца года.
Как отмечают эксперты, речь в постановлении идет об авансовых средствах, то есть сначала компания сможет получить деньги, а затем потратить их на рекламу. Однако Минпромторг пока не определил правила, по которым выберет получателей субсидий.