В России 1 декабря стартовал эксперимент по мониторингу достоверности данных о происхождении товаров, которые подлежат маркировке. Его участниками станут производители одежды и обуви, а также биологически активных добавок, сообщает «Прайм» со ссылкой на постановление правительства.
«Провести с 1 декабря 2024 г. по 30 июня 2025 г. на территории РФ эксперимент по осуществлению мониторинга российских производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», – сказано в документе.
Цель эксперимента – апробировать блокировку выдачи цифровых кодов компаниям, которые выдают чужую продукцию за свою, произведенную в России. Кроме того, будет отработан механизм досудебного обжалования решений оператора информационной системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
ЦРПТ будет проверять наличие фактического производства товаров, для которых та или иная компания получает коды маркировки. Если информация не подтвердится, оператор ограничит или заблокирует выдачу кодов, а также сообщит о нарушениях органам контроля. Для отслеживания будут использоваться информационные системы Минпромторга, Минсельхоза, Роспотребнадзора и других ведомств, а также региональные информационные системы. «По итогам эксперимента будет принято решение о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство», – добавили в кабмине.
Как ранее говорила заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева, эксперимент направлен на борьбу с производителям одежды и обуви, которые не имеют своих мощностей, а занимаются лишь перепродажей. «Он /эксперимент/ позволит блокировать выдачу кода маркировки тем организациям, которые как раз не являются производителями, а только заявляют, что они производят товары, а на самом деле покупают где-то чужие, переклеивают шильдик и выдают за свои», – пояснила Приезжева.
По ее словам, контрафакт занимает долю добросовестных и перспективных предпринимателей, а для развития нужна здоровая рыночная конъюнктура.