По данным Research And Markets, объем мирового рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ) для женщин в 2020 году составил $799,7 млн. Цифра кажется большой только на первый взгляд, ведь весь рынок в том же году достиг $77,4 млрд. Однако, по мнению аналитиков, у женских СИЗ – отличные перспективы, отчасти по тем же причинам, по которым потребление средств защиты будет расти в целом. Речь о более строгих нормах безопасности (со стороны властей) и большем осознании опасности неподходящих СИЗ (со стороны потребителей).
В то же время, рост рынка женских СИЗ подстегнет общее увеличение количества женщин в промышленных секторах. Еще один драйвер – растущее понимание той простой вещи, что мужчины и женщины имеют слишком разное строение тела, чтобы можно было защитить последних, просто выдав им мужские куртки и ботинки маленьких размеров. Многие производители средств защиты, например, австралийцы Bunzl и американцы Gateway Safety, понимая перспективы нового сегмента, запустили онлайн-платформы СИЗ для женщин. Сами женщины тоже не остаются в стороне, создавая новые бренды и продукты. Лидером в этом отношении традиционно являются США.
Американка по имени Келли Франко из городка Кортленд, штат Нью-Йорк, занялась производством огнестойкого женского белья, можно сказать, случайно. Сын Келли, владелицы бутика женского белья, участвовал в автогонках. Однажды, придя с ним на выставку товаров для драгрейсинга, Келли столкнулось с тем, что казалось бы перенасыщенный рынок таковым совсем не является. «Я с удивлением узнала, что в продаже нет нормального рассчитанного на женщин огнестойкого белья, – рассказывала она в интервью. – А ведь оно нужно не только автогонщицам! Миллионы женщин работают пожарными, сварщиками, электриками». Американка решила исправить несправедливость и основала компанию Seraphina Safety Apparel, которая выпускает огнестойкое женское белье. Линейка включает топы, шорты, майки, легинсы и футболки с длинными рукавами. Недавно Келли присоединилась к Американскому обществу профессионалов безопасности ASSP, в составе которого будет работать над пересмотром стандартов безопасности женских СИЗ.
Химик Бо Вангтракулди столкнулась с неподходящими СИЗ на собственном опыте. «Во время эксперимента я разлила химикат. Как положено, на мне были брюки, лабораторный халат, туфли с закрытыми носами, но это не сработало. К счастью, я смогла быстро снять одежду, так что обошлось без серьезных ожогов», – рассказывает она. По словам Бо, инцидент помог ей понять, насколько несовершенны существующие СИЗ. Второй проблемой было отсутствие именно женских вещей, действительно защищающих и функциональных. В итоге девушка создала бренд AmorSui, что означает «любовь к себе». Деньги на первую партию собирали с помощью краудфандинга, а разошлась одежда по лабораториям и вузам, включая Гарвард, – сработало сарафанное радио. Пандемия позволила компании выйти на рынок здравоохранения. В итоге бизнес, запущенный в 2018 году, в 2021-м принес уже полмиллиона долларов. Сегодня AmorSui – это профессиональная огне- и химически стойкая одежда для женщин – ученых-лаборантов и медработников. Дополнительно Бо постаралась максимально облегчить процесс покупки, сделав его «простым, цифровым и приятным». AmorSui – еще и приложение, сообщающее, когда истекут 100 стирок, на которые рассчитаны фирменные медицинские и лабораторные халаты.