Введение в Казахстане с 1 июля обязательной маркировки обуви может привести к тому, что она подорожает на треть, сообщает informburo.kz.
На каждую коробку с обувью до ввоза на территорию страны необходимо наносить специальный двумерный код Data Matrix. Однако отдельно маркировать товар для Казахстана не хотят ни фабрики, ни транспортные компании. Только распечатка одной марки обойдется в сумму от 10 до 15 центов. Расходы на оплату работы людей, которые будут клеить марки, и транспорт могут стать причиной подорожания обуви примерно на 30%, считают местные предприниматели. Кроме того, на каждое наименование обуви нужно завести карточку в базе данных, поместить туда описание товара, прикрепить фотографии.
По мнению президента Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермека Абильдина, с маркировкой не справятся порядка 50-60% продавцов на рынке.
Комитете госдоходов, который будет контролировать маркировку товаров, сроки нововведения пока не комментируют. Однако в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития страны заявляют, что по многочисленными обращениями бизнеса прорабатывают перенос введения обязательной маркировки на более поздний срок.