Введение обязательной маркировки обуви перенесли с 1 марта на 1 июля 2020 года. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Сроки перенесены «в целях обеспечения возможности участникам оборота обувных товаров подготовить интеграцию своих учетных систем с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров», – говорится в документе.
Постановление устанавливает следующие даты и этапы маркировки:
— производство и импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля; с этой же даты обязательной становится передача сведений в систему маркировки;
— импортную обувь, ввезенную после 1 июля, но приобретенную до этой даты, необходимо промаркировать до 1 августа;
— маркировка остатков, произведенных или приобретенных до 1 июля, возможна до 1 сентября – при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
«Минпромторг призывает компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1 июля и уже сейчас активно готовиться к внедрению маркировки в отрасли», – подчеркнул замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По словам директора департамента бизнес-анализа оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Веры Волковой, система готова к маркировки обуви на производстве и активной проверке кодов покупателями в рознице. «Маркировка уже стартовала – система генерирует до 1,5 миллионов кодов для обуви в минуту. Функционал системы доступен участникам в полном объеме. Обувь с маркировкой продается не только в федеральных сетях, но и в небольших магазинах. маркируют свою продукцию», – отметила Волкова. По ее данным, с начала года продано более миллиона пар маркированной обуви. Всего в системе маркировки зарегистрировано более 48 тысяч компаний, и выдано более 1,6 миллиардов кодов.