За два года госкомпании-заказчики спецодежды недополучили из Фонда социального страхования (ФСС) около 4,5 млрд руб., подсчитал московский журнал «Компания». Издание связывает это с нормой, согласно ФСС компенсирует покупку товаров, произведенных исключительно в России и из российского сырья. Оформить выплаты настолько сложно, что госучреждения вынужденно теряют более 2 млрд руб. в год, рассказали «Компании» участники рынка. При этом Торгово-промышленная палата (ТПП) на выдаче документов предприятиям, выпускающим средства защиты, зарабатывает более 30 млн руб. в год.
Согласно постановление правительства РФ № 719, производителям рабочей одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ) с 2018 года нужно доказывать, что их товар российского происхождения. На основании экспертизы ТПП Минпромторг выдает компаниям соответствующие сертификаты, действующие один год. Именно эти бумаги нужны покупателям, чтобы получить компенсации из соцстраха.
Представители отрасли не раз говорили о недостатках процедуры, главный из которых – короткий срок действия справки.«За счет того, что процедура долгая и сложная, компании просто не успевают получать эти справки, – рассказывает президент Ассоциации СИЗ Владимир Котов, – в итоге деньги из ФСС не выбираются».
«Для малых и средних компаний получение сертификата увеличивает стоимость продукции на 20%, что выливается в большие суммы при крупных заказах,а это приводит к тому, что небольшим предприятиям сложно выигрывать в электронных торгах, так как заказчик стремится купить дешевле, а увеличение цены на 10-20 рублей ведет к проигрышу», – дополняет вице-президент ассоциации Андрей Попов.
Ранее президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предлагал продлить срок действия заключения о российском происхождении товара до пяти лет, сократить количество запрашиваемых документов и ограничиться только электронными копиями. Вице-премьер Татьяна Голикова даже дала соответствующие поручения министру труда Максиму Топилину и Минпромторгу, но министр труда поменялся, а поручение так и осталось невыполненным.
Как отмечают в ивановской группе «Бисер», выпускающей рабочую одежду для «Газпрома», «Роснефти» и «Сибура», заказчики требуют, чтобы продукция шилась из российских материалов. «Понятно, что это делается, чтобы поддержать отечественных производителей ткани, и это правильно, потому что государство должно им помогать. Но если выгоду от этих мер получают текстильщики и потребители спецодежды, то и основную нагрузку (оформление, расходы, конечную ответственность) должны нести заказчики с текстильщиками», – считает исполнительный директор, совладелец группы Роман Серёдкин.
ГетСИЗ, так в ваших стримах, сами интервьюируемые производители СИЗ РФ сообщают что жёстко привязаны к импорту. Маски, кремы, обувь, станки, заёмные средства, совместные предприятия, котрафакт наконец (срисованные модели на выставке в Дюссельдорфе и приподнесённые за «русскую революцию») ит.д.
И государство хорошо это понимает, что большинство производителяй пытаются преподнести свои продукты местными. Когда все всё понимают, то так искренно удивляться тут нечему!
Если уж так за местного потребителя бьёмся, чтобы ему было хорошо и безопасно, то отказаться надо от всех запретительных и лоббистких мер, а покупатель сам выберет, что ему хорошо.
Концепция «Сделано с Италией», «Сделано с Германией», «Сделано со Швецией» ит.д. уместнее и честнее, нежели всероссийское движение «Сделанов России» или уже тогда на худой конец «Собрано в России».
Ну ей богу смещно! )
К чему это, Михаил?
Продукция рос.происхождения госкомпаниям даром не нужна, судя из вашего поста.
Одно время нужно было собрать кучу бумаг, чтобы поучаствовать в тендере.
Сейчас осталась одна — сертификат о происхождении! Этим пользуются покупатели, требуя подтверждения российскости.
Да и продукты те что «Сделаны в России» такими и не являются вовсе: поскольку сделаны на импортных станках и подчас не из российского сырья.
Большинство продукции сделано в содружестве с Германией, Японией ит.д.
У некоторых производителей импорт 95% достигает. Некоторые не могут развернуться, так как материал сильно подорожал. (инфо из ваших передач на ю-тьюбе).
Решение проблемы: сворачивание кампании «Сделано в России». (безопасность важнее)!
Результат: Одни не будут злоупотреблять требуя сертификат (покупатели), другим (продавцам) не нужно тратить время и деньги на его получение. Все будут спокойно участвовать в тендере: продавец товара без лишней наценки, покупатель будет получать свои ФСС-ные деньги с любых СИЗ и СО. Безопасность страны происхождения не имеет.
Да и покупатели вам скажут спасибо. У иностранцев продукты круче!
У немцев например, шведов, англичан, американцев …. Нет разве?