Видео – один из лучших способов распространения информации для привлечения внимания к объекту рекламы.
Гетсиз.ру сформировал подборку креативных приемов для видео-контента, реализованных близкими отрасли охраны труда компаниями.
Женская доля
Американская компания Ariat создала ролик о линейке специальной рабочей обуви для женщин.
Креаторы не побоялись показать, что и женщины вынуждены работать в тяжелых условиях, но на все есть рациональное решение.
Тяжелый ритм, непривычный суровый стиль, но на лицах улыбки от слаженной работы.
Пафос
Масштабно и с расстановкой философских акцентов: дети смотрят на работающего, который оснащен по полной и поэтому вернется домой к своей семье. Басы и эффект dolby surround, индустриальные звуки. «Герои Blaklader» – этот рекламный TV-spot крутился на телевидении скандинавских стран.
Историческое полотно
Как увлекательно рассказать о богатой истории компании и отцах-основателях так, чтобы нескучно? Сыпать фактами и не бояться чрезмерности! В едином порыве соединены телята на ранчо и ретро, красавицы всех времен, фольклор и реальность, Япония и mister Gorbacheff, кадры из блокбастеров. Шоу должно поражать!
Прогноз погоды
Американский бренд аутдор-одежды Land’s End («Край земли») создал прекрасный тематический ролик, эксплуатирующий тему новостного прогноза погоды. Компания предприняла усилия для того, чтобы стать официальным поставщиком метеорологического канала. Ролик рассказывает о модели куртки, которую испытывали 652 часа в штормовую погоду. Ее носил корреспондент, работающий в центре событий.
Куртки от Land’s End одинаково надежны в любую погоду. Картинка воспринимается как свершившийся факт, подталкивает зрителя к решению.
Юмор
Примером может служить отличный ролик известного бренда Carhartt. Рабочие разных специальностей с легкостью воспринимают хорошо понятные ошибки, связанные с человеческим фактором. Кто не был новичком, не попадал впросак на ровном месте, не допускал нелепых ошибок? Сюжет легкий, понятный, отлично смотрится. Все заканчивается хорошо: друзья приходят на помощь.
При всей легкости материала за постановкой трюков стоят огромная подготовительная работа и внимание к мельчайшим деталям. Именно поэтому финальный материал выглядит убедительно и увлекательно.
К большому сожалению, ответственные за рекламу становятся все серьезнее. А жаль! Взгляните, например, что вытворяли в рекламе King Gee Overalls (Австралия) в 1979 году:
Девушки, музыка – танцуют все!
Новый бренд – стартап Smart Edge (Канада) – выпускает оригинальные модульные защитные высотные ограждения с системой остроумных защелок. Для продвижения такого своеобразного продукта применили лучшие традиции мюзиклов Голливуда.
Девушки в облегающих комбинезонах, прекрасная хореография! В финале – танцуют все.
По ходу ненавязчиво объясняются преимущества. Может быть, эти ограждения будут уместны и на нашем рынке?
Мультфильм
1983 год, Великобритания, мультик производства BBC. Дух времени, насмешливый юмор, темп и динамика сменяющихся сцен при довольно простой графике. Говорок за кадром заставляет вспомнить комедийное шоу Monty Python. Монти Пайтон считается революционным явлением в жанре абсурдистского юмора, сделавшего его одним из самых популярных направлений комедийного искусства.
Юмор юмором, но цель – гражданская безопасность на море, все серьезно.
Рассказать свою историю!
А вот пример малобюджетки. Duluth Trading буквально схематично рассказывает о создании своих супер-товаров. Все по классике: наблюдение, постановка проблемы, идея, реализация, преимущества.
Это делается на доходчивом языке мультипликации, с иронией и озвучивается ерническим баском за кадром.
Целая серия коротких новелл:
Backstage
Бекстейдж – действия, процессы, которые не видит зритель – «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ. backstage (находящийся за кулисами). Это интересно, позволяет показать то, что обычно скрыто, дает понимание процесса.
Например, фильм о том, как проводилась съемка снаряжения MSA. Возможность посмотреть на зарубежный опыт затягивает, сравнение многому учит.
Подобный ролик может быть тизером (рекламным сообщением, построенным как загадка, содержащая часть информации о продукте) перед основным событием. Таким образом, к основному сообщению клиента ведут с интригой, ожиданием и предвкушением.
О целях
Видеоролик совсем не обязательно должен претендовать на телевизионную аудиторию. Сегодня способов размещения более чем достаточно. И сайты, и социальные сети (каналы и группы). С каждым днем все большему количеству пользователей доступно онлайн-видео. Возрастает скорость интернет-связи, позволяющая моментально загружать видео высокого качества.
По статистике продолжительность просмотра видео на YouTube составляет 50 млн часов в день. Более 70 процентов просмотров, по данным YouTube Press, идет в мобильных приложениях.
Вероятность, что увидившие рекламу TrueView совершат покупку, в 10 раз выше, чем если бы зритель сделал это самостоятельно. Пользователи, посмотревшие хотя бы 30 секунд рекламы на YouTube, в 23 раза чаще посещают канал бренда или подписываются на него (данные Think with Google).
Приветствия, уведомления, тизеры, обзоры, демонстрации, обучение, приглашения – вот далеко не полный перечень возможностей.
Творчество трудно поддается систематизации. Творческие личности уникальны, да и настроение толпы изменчиво. Можно говорить лишь о том, что удивляет, впечатляет, запоминается, заставляет задуматься.
Нет пределов совершенству: самое популярное вирусное видео, созданное, как клип на детскую песенку, по состоянию на 3 января 2022 года набрало 10 млрд просмотров!